Никоретте, Микролакс
24.04.2024 04:09
18+


Зеленый крест: фармация голосует за человечность

Зеленый крест: фармация голосует за человечность фото

Благодарность и бережность — понятия, на первый взгляд, неуместные в современных рыночных реалиях.

Но, забывая о них, даже лучшие из лучших рано или поздно придут к профессиональному выгоранию. И тогда никакая мотивация уже не поможет.
А вот уважение и признание способны сделать многое.

В октябре своих первых победителей объявила Первая Международная фармацевтическая премия "Зеленый Крест". Первая действительно аптечная награда. Фармацевты и провизоры были не просто зрителями на конкурсе — они выбирали лучших представителей профессии.

Тысячи первостольников голосовали на официальном сайте Премии — и, таким образом, стали главными судьями профессионального соревнования, организованного Ассоциацией аптечного менеджмента и маркетинга (ААММ). У "Зеленого Креста" было и традиционное жюри: одновременно с фармспециалистами свой вердикт выносил Экспертный совет. Более чем 180 участников совета представляли различные области фармсектора: аптеку, промышленность, дистрибуцию, профессиональную прессу, рекламу и, разумеется, аналитику.

Впервые в отечественной истории подсчет голосов был автоматическим. Более того, итоги голосования публиковали на сайте Премии.

ЗелКрест_лауреаты

"36 и 6" БЫВАЮТ РАЗНЫЕ

Номинация "Аптечная сеть года" стала предметом горячих дискуссий. В итоге организаторам пришлось разделить ее на три самостоятельных номинации: "Аптечная сеть года" (по решению Экспертного совета), "Аптечная сеть года. Выбор аптечного сообщества» и "Аптечная сеть года. Признание прессы".

Экспертный совет вручил награду фармацевтическому гиганту "Ригла". А вот более 7 тыс. первостольников проголосовали за республиканскую аптечную сеть "Аптеки 36 и 6" (г. Казань). К знаменитым "36,6", победившим в номинации "Динамика года", казанская сеть отношения не имеет. Что не мешает ей успешно развиваться. 60 аптек различной направленности — от "премиальной" до социальной. Дни здоровья, школы мам — и еще ряд проектов для просвещения пациентов. Четыре клиники, первая из которых начала работать еще в 2008 г.

Вручая победителю награду, первый заместитель генерального директора ЦВ "Протек" Владимир Малинников отметил: "Премию для казанской "36 и 6" стоило бы назвать "За развитие и разумность".

ФАРМАЦИЯ, ОБЪЕДИНЯЙСЯ!

Фармацевтические СМИ избрали аптечной сетью года "Ассоциацию независимых аптек" (АСНА), которая в 2015 г. празднует профессиональный юбилей — десять лет на фармрынке. Сегодня она работает уже в 40 городах нашей страны и объединяет единичные аптеки в стремлении выжить, действуя как своеобразный "центральный офис": налаживает сотрудничество с фармкомпаниями и дистрибуторами, проводит обучение фармацевтов.

В номинации для профессиональных объединений победила Российская ассоциация аптечных сетей, которая добилась многого, отстаивая интересы аптечной сети в законодательном поле. В 2013 г. РААС добилась сохранения медицинских изделий в аптечном ассортименте. Тремя годами раньше, когда закон "Об обращении лекарственных средств" еще только обсуждался, — настояла на том, чтобы в него были внесены первые коррективы. В результате из аптек не исчезла лечебная косметика, а фельдшерско–акушерские пункты приобрели право продавать лекарства там, куда фармация еще не пришла.

УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И ЕЩЕ РАЗ УЧИТЬСЯ!

Неравнодушие к людям и знаниям — главное качество лауреатов Премии, представляющих аптечное сообщество. У победителя в номинации "Региональная аптечная сеть" —  краснодарской сети "Здоровье" — в ноябре открывается уже 6–й учебный центр!

При этом в сети, которая работает в Краснодарском крае и Республике Адыгея, растет и количество аптек. В конце 2014 г. их было 44, сейчас уже 73. "Здоровье" освоило даже госпитальный сегмент и успешно работает в новых форматах, включая "дискаунт".

В поселке или станице приживется лишь социальный способ фармдеятельности. Размещение — компактное, цены — доступные, в ассортименте — самое необходимое.

Еще один вызов времени, с которым достойно справляется краснодарская сеть, — агрессивная конкуренция. На фармацию края надвигается истинный дискаунтер. Под названием "Имплозия". Да и других компаний, желающих укрепиться в регионе, тоже немало. Экономические потрясения всегда сопровождает агрессия.

"Мы готовимся работать с любой аптечной сетью рядом. Учимся работать в любых условиях", — несмотря ни на что, верит в победу основатель сети Юрий Слепов.

НЕСТАНДАРТНЫЙ ШАГ НАВСТРЕЧУ

Помогая пациенту, фармация порой становится… изобретателем. Так произошло с аптекой "Домфарма" №22 из подмосковной Коломны. Она создала проект "Фармавто", который дал человеку возможность купить лекарство, не заходя в аптеку и даже не выходя из автомобиля. Идею оценили и молодые мамы с колясками, и инвалиды, вынужденные передвигаться на колясках, и просто автолюбители, которые каждое утро торопятся на работу.

"Домфарма» стала первой аптекой, позаботившейся о пациентах, ограниченных здоровьем и временем. И первым лауреатом Премии "Зеленый Крест" в номинации "Доступная среда".

Аптека Farmani №259 из Нижнего Новгорода — победитель в номинации "Социальный проект года", сделав шаг навстречу пожилым и больным посетителям. В ней пациенты общаются с фармацевтами… сидя. А сопровождающие их родные и близкие не толпятся у витрин, а отдыхают на уютных диванчиках.

ЛЕКАРСТВА В ГИПЕРМАРКЕТЕ

Аптечная сеть "Нео–фарм", обладатель Премии "Зеленый Крест" за "Инновацию года", нанесла упреждающий удар главному конкуренту фармации — продуктовому ритейлу. Пока продолжалась дискуссия о реализации фармпрепаратов в магазинах, "Нео–фарм" создал новый формат аптеки — гипермаркет здоровья и красоты, открыв в сентябре 2014 г. в Москве большой аптечный магазин с разнообразным ассортиментом — от лекарств и лечебной косметики до товаров для дома.

Инициативу этой сети немедленно подхватили коллеги — в сентябре 2015 г. в столице начал работать второй аптечный гипермаркет — "Флагман Здоровья 36,6".

ФАРМА И КОММУНИКАЦИЯ

Лауреатами Премии "Зеленый Крест" стали и те, кто строит "мостик" между производителем и пациентом. "Лучший лекарственный дистрибутор" ЦВ "ПРОТЕК". За умение организовать работу медицинских представителей награду получила компания "Санофи". Номинация "Полевые силы", в которой она стала лауреатом, предполагала традиционные методы деятельности field force.

За современный подход к профессии медпредставителя, известный как "удаленные визиты", или "онлайн–визиты", лауреатом премии стало "Агентство Творческих Решений" —  победитель номинации "Инновации в коммуникациях".

Что касается собственно промышленности, то лучшей фармацевтической компанией был признан "Фармстандарт".

ИСТОЧНИК РЕКОРДОВ — ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ

Некоторые представители фармации получили не одну премию. Пятигорскую аптечную сеть "Вита Плюс" и московскую "Самсон–Фарма" наградили… трижды! Обе — за внимание к кадрам…

Лучшим аптечным работником был признан фармспециалист "Виты Плюс" Арсен Петросов. Лучшим функциональным менеджером — менеджер отдела маркетинга "Вита Плюс" Жанна Бабаян. Премию получил и забавный ролик "Как Иван Касторкин директором стал", созданный "Витой Плюс"… нет, не для пациентов, а для сотрудников... Будущих и новых.

"Самсон–Фарма" же одержала победу в номинациях "Работодатель года", "Брендинг (визуальный образ)" и "Глава аптечной сети".

"На самом деле, отношусь к себе очень критично, — получая награду, заметил руководитель сети Самсон Согоян. — Каждый год в сентябре-октябре встречаюсь с моими первостольниками. Их у нас семьсот. Встречи проходят группами по 20 человек. В ответ на вопрос, почему выбрали "Самсон–Фарму", чаще всего слышу — "потому что у вас порядок".

Что понимают под словом "порядок" фармацевты и провизоры? Наверное, в первую очередь внимание к людям. И выстроенные на его основе работу и обучение. Своим специалистам "Самсон–Фарма" оплачивает высшее образование. В Пятигорском медико–фармацевтическом институте. У аптечной сети есть и собственная Академия, где первостольников тоже учат бесплатно.

Источник профессиональных рекордов — всего-навсего человечность…

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"