Престижная профессиональная премия фармацевтической отрасли — "Платиновая унция" — объявила своих победителей в двадцать третий раз (напомним, что награда была учреждена на рубеже двух тысячелетий, в 1999-м). Список номинаций по результатам минувшего 2022 г. был уточнен и немного расширен.
Награждение лауреатов премии состоялось не только в 23-м году, но и в 23-й раз. А число "двадцать три", пусть его и не привыкли считать "знаковым" (как, например, числа "три", "семь" или "сто"), можно назвать одной из основ человеческой жизни. В молекуле дезоксирибонуклеиновой кислоты, где хранятся все наши генетические данные, ровно двадцать три пары хромосом.
А ведь фармотрасль тоже подобна живому организму и в истории каждого предприятия есть значительная часть "генетической" информации о развитии российской фармацевтики. Структурные перемены находят свое отражение и в жизни отдельных компаний — крупных и небольших. Вот почему тема торжественной церемонии награждения была сформулирована как "ДНК. Генетика фармрынка".
В сегменте фармпромышленности впервые награждаются отдельно крупнейшая компания и специализированный лекарственный производитель. Такой подход применен и к другому сегменту — аптечному: впервые "унция" присуждается одновременно двум лауреатам, представляющим фармацевтическую розницу. Одна из победительниц — федеральная аптечная сеть, другая — региональная.
Появление новых подноминаций дало возможность максимально полно проанализировать работу отрасли, отметив наиболее "масштабные" компании и предприятия средних размеров, включая аптечные организации. Именно они, по отдельности и в совокупности, вносят значительный вклад в развитие национальной фармацевтики.
И, как отметил глава "Квайссер Фарма" (официального спонсора Премии в этом году) Алексей Михайлов, значимость конкурса переоценить сложно — его роль в становлении и совершенствовании фармсектора можно сравнить с ролью "Оскара" для современного киноискусства. "Унция" дает возможность рассмотреть структурные взаимосвязи отечественной фармотрасли и заранее разглядеть зарождающиеся "звезды".
В номинации "Селективная косметика — лидер аптечных продаж 2022 года" был отмечен бренд "Librederm" ("Зелдис").
А вот традиционная номинация "Сделка года" по результатам 2022-го не присуждалась: количество значимых соглашений на фармрынке в минувшем году оказалось небольшим.
Нельзя не отметить специальную отраслевую номинацию за показатели роста. Лучшим предприятием фармпрома по данному параметру стала отечественная "Биннофарм групп", ворвавшаяся в состав "первой десятки" производственных компаний российского розничного фармрынка, и стала вторым из национальных производителей в данном сегменте. Такое достижение обусловлено значительным ростом объемов реализации выпускаемой фармпродукции: плюс двадцать один процент на национальном рынке и плюс двадцать три процента на рынках зарубежных.
Экспортный потенциал молодой компании, в ближайшие месяцы отмечающей трехлетие своей деятельности, растет достаточно уверенно. В краткосрочных планах — открытие представительства в Китае, на более длительную перспективу намечено развитие сотрудничества с рядом других стран востока. И еще один значимый результат: как сообщил глава предприятия Рустем Муратов, сегодня у фармпроизводителя почти готов к старту собственный научно–исследовательский центр — идет этап сборки и наладки оборудования.
На церемонии награждения состоялся ставший уже постоянным аукцион картин в помощь подопечным Благотворительного фонда "Подсолнух", реализуемый в рамках проекта "Добрые дела". Фонд помогает детям с диагнозом "первичный иммунодефицит".
В этом году, помимо средств, вырученных на аукционе, в копилку БФ «Подсолнух» поступила и помощь от компании "Мьюз Медиа" — официального спонсора благотворительной акции. Президенту Фонда Ирине Бакрадзе был вручил сертификат на сумму 250 тыс. руб.
Победители премии «Платиновая унция» по итогам 2022 года |
||
Номинация |
Подноминация |
Победители |
Компания года |
Производитель лекарственных средств. Крупнейшие производители ЛС |
Bayer |
Производитель лекарственных средств. Нишевые и специализированные производители ЛС |
Герофарм |
|
Дистрибутор лекарственных средств |
Пульс |
|
E-commerce |
Аптека.ру (Катрен) |
|
Аптечная сеть года |
Федеральная аптечная сеть |
Апрель (Краснодар) |
Региональная аптечная сеть |
Здоров.ру (Москва) |
|
Препарат года |
Рецептурный препарат |
Ксарелто (Bayer) |
Безрецептурный препарат |
Нурофен (Рекитт Бенкизер Хэлскэр интернешнл Лтд) |
|
Проект года |
Социальный проект |
«Активное долголетие» (ФармФирма Сотекс) |
Бизнес-проект |
«Доставка лекарств жителям малых населенных пунктов и труднодоступных местностей» (Почта России) |
|
Digital-проект |
«Помощь редким» компании «Фармимэкс» (исполнители: креативное агентство маркетинговых коммуникаций emg и агентство Philgood) |
|
Динамика года |
Компания. Поставки в коммерческий сектор |
Stada |
Компания. Поставки в государственный сектор |
AstraZeneca |
|
Препарат. Розничный сегмент |
«Эдарби» (Stada) |
|
Препарат. Государственный сектор |
Оркамби (поставщик Санофи) |
|
Лонч года |
«Лекофен» (Novartis) |
|
Специальные номинации |
«За высокие показатели роста фармацевтической компании» |
Биннофарм Групп |
«Селективная косметика – лидер аптечных продаж 2022 года» |
ТМ Librederm |
Запомнились слова главы оргкомитета Премии Юрия Крестинского: в любые времена, в любые эпохи важнейшей и ценнейшей остается задача сберечь здоровье каждого. И неотъемлемые элементы процесса — фармацевтическая отрасль как целое и ее участники, день за днем выполняющие ответственную социальную миссию.
Быть частью сферы здравоохранения действительно почетно. Но уважению необходимо торжество. И таким торжеством, отражающим всю значимость лекарства и фармацевтики, в наши дни выступает "Платиновая унция". Ведь о подлинных ценностях нужно говорить всегда.
Фото предоставлены ИД "Бионика Медиа"