Никоретте, Микролакс, Тизин
25.01.2025 06:24
18+

Витамины и витаминные комплексы в аптечных продажах

В холодное зимне-весеннее время, когда не хватает солнечного тепла, а также в условиях плохой экологии, неправильного питания и из-за других неблагоприятных факторов человеческий организм испытывает нехватку в витаминах. Восполнить их помогут разнообразные витаминные комплексы, предлагаемые в аптеках.
Современные аптеки предлагают широкий выбор разнообразных витаминов и витаминных комплексов. В нашем обзоре мы рассмотрим группу витаминов, исключая витамины для беременных, детские витаминные комплексы и витамины «для красоты». Отдельно выделим витамины для детей и скажем пару слов об аскорбиновой кислоте (в т.ч. в комбинациях с другими препаратами). Все данные – в ценах аптечной закупки за 2011 г. в сравнении с 2010-м.

За рассматриваемый период выделенная группа витаминов насчитывает 96 брендов и 264 полных торговых наименования.

Лидер в группе (по объему в руб.) – Витрум. Его продажи за 2011 г. составили 715 млн руб. (табл. 1). За лидером следуют Компливит и Супрадин с почти равными долями рынка – у обоих по 14%. Впрочем, лидер ненамного их обогнал – его продажи в упаковках составляют 15% от продаж сегмента.

Табл. 1 ТОР-10 брендов витаминов и витаминных комплексов за 2011 г.

№ п/п

№ в рейтинге по упаковкам

Бренд

Объем, млн руб.

Прирост к 2010 г., %

Доля от продаж сегмента, %

1

10

ВИТРУМ

715,301

13,2

15

2

4

КОМПЛИВИТ

701,46

2,2

14

3

7

СУПРАДИН

671,479

19,8

14

4

13

МУЛЬТИ-ТАБС

338,072

16,5

7

5

6

НЕЙРОМУЛЬТИВИТ

319,594

15,1

7

6

9

КОМБИЛИПЕН

289,763

49,9

6

7

1

АЕВИТ

247,624

6,4

5

8

12

ВИТАМИН Е

137,442

–32,4

3

9

18

МАГНЕЛИС

129,038

77,9

3

10

15

СЕЛМЕВИТ

126,558

14,3

3

Источник: DSM Group

Однако, несмотря на лидерство в стоимостном рейтинге, в рейтинге по упаковкам Витрум занял всего лишь 10-е место. Больше всего упаковок за 2011 г. продано Аевита (23% от общего количества проданных упаковок), хотя в стоимостном рейтинге он всего лишь 7-й.

Всего выделенная группа витаминов по итогам 2011 г. насчитывает 4,85 млрд руб. и 82 млн упаковок; по сравнению с 2010 г. рост сегмента составил 9,8% в руб. и 4,2% в упаковках.

Следующая рассмотренная нами группа – витамины для детей. Для полноценного развития растущему организму требуется больше витаминов, чем он может получить с пищей, поэтому рынок детских витаминов также довольно многочислен – за рассматриваемый период на рынке витаминов для детей 21 бренд и 64 полных ТН. Лидер рынка по объему в руб. – Мульти-табс с 27% от общей доли продаж. На второй строчке – Аквадетрим, отстающий от лидера всего на 3%. Замыкает тройку Пиковит, не набравший и 20% от стоимостного объема продаж сегмента. В аналогичном рейтинге по упаковкам тройка лидеров та же, но доли рынков почти равны – у всех трех она около 23%. На первом рейтинге по количеству проданных упаковок – Аквадетрим, на сотые доли обогнавший Мульти-табс.

Табл. 2. ТОР-10 брендов витаминов для детей за 2011 г.

№ п/п

№ в рейтинге по упаковкам

Бренд

Объем, млн руб.

Прирост к 2010 г., %

Доля от продаж сегмента, %

1

2

МУЛЬТИ-ТАБС

425,296

14,6

27

2

1

АКВАДЕТРИМ

381,29

15,2

24

3

3

ПИКОВИТ

265,674

–10,2

17

4

4

ВИТРУМ

246,592

2,8

16

5

5

КОМПЛИВИТ

94,5345

14,2

6

6

7

БИОВИТАЛЬ

52,9864

–55,0

3

7

6

КАЛЬЦИНОВА

47,4703

–9,5

3

8

8

ДЖУНГЛИ

42,2022

–29,6

3

9

11

ОКСИДЕВИТ

5,78015

16,5

0

10

12

ВИГАНТОЛ

2,74061

–83,0

0

Источник: DSM Group

Всего рынок витаминов для детей за 2011 г. насчитывает почти 1,6 млрд руб. и 10 млн упаковок. По сравнению с 2010 г. рынок немного снижается – на 0,5% в руб. и на 6,5% – в упаковках.

Последняя рассмотренная нами группа – Аскорбиновая кислота, повышающая иммунитет и сопротивляемость организма. Объем ее продаж за весь 2011 г. – 770 млн руб. в стоимостном выражении и 79 млн руб. – в натуральном. Сегмент растет – на 17% в руб. и на 5% – в упаковках.

В целом витамины пользуются спросом круглый год, но особенно – в холодное время года или в межсезонье, когда меньше солнечного тепла и сложнее получать полезные вещества из овощей и фруктов. Следовательно, и далее продажи витаминов продолжат свой рост.

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"