Никоретте, Микролакс
16.04.2024 07:51
18+


«Ваше здоровье – наша работа!» – девиз нашей сети

"Ваше здоровье – наша работа!" – девиз нашей сети фото

Аптека «Маяк на Павелецкой», входящая в целую сеть под названием «Маяк», отличается очень удачным месторасположением. Район Замоскворечье – один из старейших в столице. Аптека расположена в жилом доме на оживленной Новокузнецкой улице, возле проезжей части, напротив храма Святителя Николая в Кузнецах. Как поддерживать имидж аптечного предприятия, удовлетворять потребности самых взыскательных посетителей и грамотно строить работу, рассказывает заведующая – Елена Николаевна Кащеева.

Елена Николаевна, как давно работает аптечная сеть «Маяк» и чем, на Ваш взгляд, привлекает население?

Аптечная сеть на сегодняшний день насчитывает 5 аптечных предприятий. Первое аптечное предприятие сети «Маяк» было открыто в 2009 г. у станции метро «Первомайская». В 2010 г. открылось еще две аптеки – в районе станций метро «Университет» и «Краснопресненская», и в апреле 2011 г. состоялось открытие нашей аптеки в шаговой доступности от метро «Павелецкая». Думаю, Вы согласитесь, что наша аптека очень красивая, просторная, с высокими потолками. Когда я увидела ее первый раз – влюбилась! Все аптеки сети работают в круглосуточном режиме. Могу сказать, что поток людей идет до часа ночи, в более позднее время  к нам приезжают в экстренных случаях, если срочно необходим какой-то препарат.

Аптечная сеть «Маяк» охватывает несколько крупных районов Москвы. Ассортимент аптек разнообразный и  насчитывает порядка 9 тысяч наименований. Немаловажно, что наши аптеки ориентированы на низкие цены. Наша сила – в постоянных покупателях. Люди, которые умеют экономить, обязательно возвращаются в «Маяк» за лекарствами. У нас действительно цены ниже, чем у конкурентов. Постоянные покупатели часто заходят сюда, общаются с фармацевтами, и в результате у нас складываются более близкие, можно сказать, дружеские отношения. Грамотные консультации наших специалистов имеют немаловажное значение!

Как раз хотела спросить о коллективе!

В аптеке «Маяк на Павелецкой» помимо меня,  работают три провизора, два фармацевта и маркировщица. Коллектив у нас молодой, достаточно сплоченный, в таком составе мы работаем более полугода, поддерживая теплые, дружеские отношения и принцип взаимовыручки. Молодые специалисты легко обучаются, с ними очень интересно работать!

Аптека всегда ассоциируется с женским коллективом,  мы в этом плане отличаемся! У нас трудятся два молодых человека – один из них фармацевт, а второй провизор, и оба успешно справляются со своими обязанностями.

Очень важно, что в нашей аптечной сети существует возможность карьерного роста. Я считаю, что самое главное – это постоянное желание учиться и развиваться!

Елена Николаевна, расскажите немного о себе в фармации.

В 2009 г. я окончила Курский государственный медицинский университет по специальности «провизор». Затем защитила сертификат специалиста по направлению «Управление и экономика фармации». Начав свою работу в Москве с небольшого аптечного пункта, проработав там месяц и выучив минимальный ассортимент, решила перейти в аптеку с большим ассортиментом, чтобы со временем реализовать себя в управленческой деятельности. Именно тогда я перешла в предприятие аптечной сети «Маяк» – на Первомайской, встала за первый стол. Я убеждена, что заведующая обязательно должна начинать свою профессиональную деятельность за первым столом. Это дает возможность хорошо узнать потребности людей, приобрести необходимый опыт работы, научиться грамотно управлять персоналом. Когда сеть начала расширяться, встал вопрос о том, чтобы я попробовала себя в управлении, с чем я очень хорошо справилась, начав работать в аптеке на Ленинском проспекте, а потом уже здесь. Я очень люблю свою работу, свой коллектив. Не всегда у сотрудников есть возможность принимать участие в тренингах или семинарах, поэтому я сама рассказываю им о нововведениях, обучаю правилам фармацевтического порядка, общению с клиентами, пытаюсь сделать так, чтобы фармацевтам было интересно слушать, чтобы информация отложилась у них в памяти и впоследствии они следовали этим рекомендациям.

Конкуренция на фармрынке очень сильна. Как Вы думаете, в составе сети легче строить бизнес?

Я уверена, что сетевым аптекам в нынешних условиях не только выжить проще, но и успешно развиваться, так как постоянно чувствуешь поддержку руководства. Наша аптека входит в состав большого фармацевтического холдинга и напрямую сотрудничает с крупными дистрибуторами. Это позволяет получать лекарственные препараты и парафармацевтику высокого качества по действительно низким ценам. А уже дальше, в сочетании с минимальными наценками, мы недорого продаем высококачественные медикаменты. Немаловажно, что в сети всегда существует взаимовыручка – например, если заболел кто-то из персонала, всегда можно направить специалиста из одной аптеки в другую. Конечно, конкуренция на фармацевтическом рынке очень большая, но успешная работа аптеки во многом зависит от грамотного руководства и коллектива аптеки. Если человек полностью отдается своему делу, с удовольствием приходит на работу, посетители это чувствуют и возвращаются в следующий раз!

Проводите ли Вы анализ покупательского спроса, и зависит ли от этого ассортимент аптечного предприятия?

Еще раз отмечу удачное месторасположение нашей аптеки в центре столицы. В отличие от аптек спальных районов, у нас часто покупают дорогостоящие препараты, лечебную косметику. В ассортименте присутствуют  лечебный трикотаж, бандажи, богатый выбор средств по уходу за ногами, медицинская техника, маникюрные принадлежности. Тем, кто проходит период реабилитации, мы можем предложить разнообразные костыли, трости, инвалидные коляски, а также  средства по уходу за больными – подгузники, пеленки, кремы, муссы.

У нас в продаже имеются лечебные пиявки, которые пользуются очень большим спросом. О наличии пиявок люди узнают по справке и специально приезжают к нам. Не все аптеки хотят заниматься этим специфическим товаром, за ними нужен каждодневный уход, который входит в обязанности дежурного фармацевта. В клиниках эта услуга достаточно дорогая. И если у нас пиявка стоит 69 руб., там ее цена составит порядка 150 руб. Человеку за один сеанс ставят от 10 до 20 пиявок – разницу нетрудно посчитать.

Бывают случаи, что мы от посетителей узнаем о каком-то новом препарате, которого у нас никогда не было в наличии, и стараемся сразу же его найти и заказать у поставщиков. Некоторые аптеки делают заказ 1–2 раза в неделю, а мы делаем ежедневно! Поэтому можно с уверенностью сказать, что жители района принимают активное участие в формировании нашего ассортимента.

Если говорить о сезонности, обычно осенью наблюдается рост числа вирусных заболеваний и гриппа. Уже сейчас начинает пользоваться спросом имеющаяся в наличии противогриппозная вакцина. Осенью обычно увеличивается и количество сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, заболеваний ЖКТ. И мы стараемся это учитывать.

А как еще Вы узнаете о новинках?

Медицинские представители проводят у нас фармацевтические кружки по новым и немного забытым старым препаратам. По продажам медицинской техники, глюкометров, лечебной косметики наши фармацевты проходят обучение в компаниях, с которыми мы сотрудничаем. Наши специалисты сами могут протестировать продукцию и, на себе почувствовав эффект, смогут грамотно проконсультировать посетителя.

Наверняка существуют дисконт-программы и дополнительные услуги?

Конечно! Дисконтную карту можно получить при покупке на сумму свыше 1 тыс. руб. при наличии в чеке пяти позиций, и скидка составит 1–5% в зависимости от наценки на препарат. Также мы стараемся заинтересовать посетителей различными акциями. В аптеке часто проводятся консультации специалистов, представляющих свою продукцию, – бандажи, корсеты, лечебный трикотаж. Люди, которые знают о проводимых акциях, специально приходят в нашу аптеку. Аналогичные консультации проходят по лечебной косметике и питанию. Компании предоставляют пробные мини-образцы продукции, которые находятся у фармацевта, и если человек заинтересовался какой-то линией, можно даже без совершения покупки воспользоваться им. Конечно, в те дни, когда в нашей аптеке работают консультанты, продажи значительно увеличиваются! Помимо этого, такие акции придают дополнительный имидж нашей аптеке.

Очень нравится населению сама возможность самостоятельно измерять давление. Мы принимаем индивидуальные заказы на препараты. Многие посетители отмечают как плюс, что у нас можно расплатиться банковской картой, а в терминале, установленном в торговом зале, пополнить счет мобильного телефона.

Сейчас мы вступили в программу социального страхования. Компания «Олекстра» сама предложила сотрудничество аптечной сети «Маяк». Покупатель – это человек, застрахованный по программе ДМС, который для покупки препаратов по страховке должен предъявить рецепт и полис медицинского страхования. По этой программе аптека предоставляет скидки от 5 до 100%, которые затем компенсируются страховой компанией через «Олекстру». Такие покупатели – это лояльные, платежеспособные клиенты, большая часть которых – сотрудники средних и больших предприятий, получившие медицинскую страховку как часть своего социального пакета. В программу включены только качественные ЛС, пользующиеся стабильным спросом у покупателей и неизменно присутствующие в ассортименте. В аптеке установлена специальная компьютерная программа. При предъявлении специальной пластиковой карты «Олекстра Страхование» посетитель получает скидку. Мы ждем первых посетителей!

Какие способы продвижения своих услуг Вы считаете наиболее эффективными?

Мы сотрудничаем со всеми крупными справочными Москвы, люди активно пользуются этой информацией – в нашу аптеку поступает много звонков. В перспективе – разработка собственного сайта, это определенная ступень к новому общению с нашими посетителями.  Покупатели смогут зайти к нам на сайт, оставить отзывы, пожелания.

Многие аптеки сетуют на участившиеся проверки, а как Вы?

Конечно, каждая аптека раз в три года сталкивается с проверкой Росздравнадзора, к ней нужно готовиться, но при организации нашего аптечного предприятия мы учли все требования, в процессе работы поддерживаем фармпорядок, поэтому нам не о чем волноваться. Безусловно, генеральный директор проводит проверки внутреннего порядка, но это уже часть нашей работы.

Елена Николаевна, каковы Ваши планы развития на будущее?

Мы планируем открытие новых аптек в Москве. Думаем о том, чтобы ввести услугу «доставка препаратов населению». Если говорить конкретно о нашей аптеке, то планируем открыть третью кассу, чтобы обслуживать большее количество посетителей. В работе мы придерживаемся принципа: «Ваше здоровье – наша работа!» Я уверена, чтобы  заслужить доверие покупателей, требуется не так уж и много. В первую очередь – желание помочь людям, а уже потом – все остальное!

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"