Никоретте, Микролакс
24.04.2024 03:04
18+


Традиции финского качества на российском рынке

Традиции финского качества на российском рынке фото

Фармацевтическая компания "Орион Корпорейшн" является ведущей в области здравоохранения Финляндии, много лет разрабатывает инновационные лекарственные средства и диагностические тесты для мирового рынка и уже более 20 лет работает в России.

Компания была основана в 1917 году для «производства, продажи и продвижения субстанций для фармацевтических и гигиенических целей». За весь период истории компании на мировой рынок было выпущено 27 новых препаратов, 7 из которых являются собственными разработками. Сочетание эффективного менеджмента и маркетинга, взвешенная торговая политика и, конечно же, легендарное финское качество трансформировали компанию, работающую на локальном рынке, в международную корпорацию, известную во всех странах ЕС и СНГ. На вопросы корреспондента МА отвечает Анна Юрьевна Панина — Глава представительства компании в Москве.

1009Орион_Панина

Анна Юрьевна! "Орион" можно назвать одним из лидеров европейского фармрынка?
— Скажу так – продажи лекарственных препаратов в Финляндии в 2008 г. составили 1945,2 млн евро (рост рынка 6,5%), из них продажи непосредственно препаратов компании «Орион» – 179,6 млн евро (рост более чем на 10%), т.е. в своей стране компания однозначно является лидером рынка, занимая 9,2%. Акции «Ориона» котируются на фондовой бирже NasdagOMX. Компания постоянно стремится к прибыльному росту и увеличению ценности для акционеров, управляя при этом бизнес-рисками, усиливая текущие операции в Европе, укрепляя сотрудничество с партнерами по всему миру и, конечно, расширяя продуктовый портфель. Наиболее сильны позиции «Ориона» в продуктах по уходу за собой и лекарственных препаратах, диапазон которых включает 16 рецептурных и безрецептурных ЛС (еще несколько препаратов продвигаются в партнерстве с другими компаниями). Специализация направлена на препараты для лечения заболеваний в неврологии, кардиологии, гинекологии, ревматологии и онкологии.

Обратимся к статистике распределения чистых продаж. В 2008 г. сумма чистых продаж составила 710,7 млн евро. Если говорить о роли в этом различных подразделений корпорации, то доля оригинальных препаратов Орион Фарма составила 40%, дженериковых продуктов – 36%, ветеринарии – 9%, субстанций – 5%, прочих – 4%, а «Орион Диагностика» заняла 6%. По географическим показателям цифры распределились в следующем порядке: Финляндия (31%), Скандинавия (14%), остальная Европа (34%), Северная Америка (10%), остальные регионы (11%).

Какие успехи наблюдаются за 20 лет присутствия на фармрынке России?
— Непосредственно офисы компании сейчас расположены в Москве и Санкт-Петербурге, но деятельность осуществляется на всей территории Российской Федерации; на сегодняшний день в штате компании 90 сотрудников. Области внимания «Ориона» – неврология, кардиология/интенсивная терапия, гинекология, ревматология. Спектр препаратов компании в России – это, как и собственные разработки (Сталево, Дивигель, Индивина, Фарестон, Симдакс), так и непатентованные продукты – Регидрон, РЕМО-ВАКС, Бурана, ФИНАЙС, Кардил, Финоптин, Допмин, Нитро, Мареван. В онкологии используются флутамид и тамоксифен производства Орион Корпорейшн, в ревматологии – Метипред (метилпреднизолон). В партнерстве с другими компаниями-производителями, в том числе Российской, проводится работа по продвижению препарата рекомбинантной проурокиназу для тромболитической терапии, гиалуроновой кислоты для лечения остеоартрозов. 

Сейчас идет бурное обсуждение проекта закона «Об обращении лекарственных средств», которого уже давно ждут все участники российского фармрынка. Как Вы думаете, насколько важен этот документ в современных условиях?
— Законодательная база всегда должна иметь в основе четкое и однозначное регулирование, понимание взаимодействия в схеме «производитель – государство», что, в свою очередь, повышает ответственность всех субъектов лекарственного обращения, и, несомненно, будет способствовать повышению доступности качественных препаратов для россиян, созданию цивилизованного рынка в данной сфере.

Компания имеет свои оригинальные разработки ЛС. Кризис не сказался на проведении научных исследований?
— Научные исследования компания проводит в Финляндии и Великобритании, клинические исследования препаратов проводятся по всему миру. «Орион» сотрудничает с институтами Северной Америки, Европы, Азии. Конечно, проводятся совместные проекты на территории России – например, в Московском институте онкологии в области лечения рака предстательной железы.

Конечно же, временные девиации на отдельных рынках не должны, да и не могут сильно влиять на разработку инновационных препаратов. В новых условиях мы подвергаем более жесткой оценке рыночные перспективы наших разработок и корректируем планы по дальнейшей деятельности – в т.ч. в области разработки и вывода новинок на фармрынок. Доля инновационных препаратов компании растет, планируется дальнейшее расширение продуктового портфеля.

В разработках компании «Орион» акцент ставится на исследованиях ранних стадий создания лекарственных средств, а также на действиях, направленных на предупреждение последствий приближающегося срока истечения патентной защиты. Процесс исследований долог, занимает 12–15 лет, поэтому мировой экономический кризис не может их полностью приостановить.

В 2009 г. компания инвестирует порядка 100 млн евро в фармацевтические НИОКР (инвестиции компании составляют около 13–14% чистых продаж). Продуктами собственного «конвейера» НИОКР «Ориона» являются: Симдакс (2000, острая сердечная недостаточность), Преседекс (1999, седация в интенсивной терапии), Комтесс/Комтан (1998, болезнь Паркинсона), Индивина, Дивина», Дивисек, Дивигель (1980, менопауза), Фарестон (1988, рак молочной железы), Антиседан, Дексдомитор, Домоседан (1989, 2007, 1983, седативные для животных).

Продукт №1 в ассортименте «Ориона» – Сталево (оригинальный комбинированный препарат леводопы для лечения болезни Паркинсона, разработанный в лабораториях компании). В 2009 году исполнилось 3 года работы «Орион Фарма» в России по Сталево.

По случаю этого события компания «Орион» приняла активное участие в организации дня, посвященного проблемам болезни Паркинсона, проходившего в рамках Международной неврологической конференции в мае этого года (совместно с компанией «Новартис», глобальным партнером в работе по препарату). В мероприятии приняли участие около 500 врачей-неврологов из разных стран мира, численность группы российских специалистов, прибывших из многих городов нашей страны, составила 120 человек. После международной конференции для неврологов России состоялся научный симпозиум с обсуждением вопросов по проблемам, возникающим на развернутых стадиях заболевания. Профессора из ведущих клинических и научных центров России (Клиника нервных болезней им. А.Я. Кожевникова ММА им. И.М. Сеченова, кафедра неврологии РМАПО и Центр экстрапирамидных заболеваний МЗСР РФ, НЦ неврологии РАМН, Клиника нервных болезней ВМА им. С.М. Кирова – СПб) сообщили о результатах 3-летнего успешного применения препарата леводопы нового поколения – Сталево.

На протяжении нескольких лет работы по препарату Сталево компания «Орион» поддержала ряд открытых клинических исследований, проходивших в ведущих неврологических центрах России по болезни Паркинсона. В ближайших планах компании стоит активная поддержка в создании общества специалистов по болезни Паркинсона в России совместно с партнерами.

Благодаря высокой эффективности и безопасности препарат Сталево был введен в Федеральную Формулярную систему лекарственных средств, Стандарты оказания помощи пациентам с болезнью Паркинсона.

Сейчас многие компании работают с аптеками, выбирая долгосрочную стратегию развития. Это значит, что если вкладывать средства в обучающие мероприятия, фармкружки, тренинги для первостольников сейчас, то это в дальнейшем поможет в продвижении препарата. Какова стратегия компании «Орион Фарма»?
— Наша стратегия, я думаю, в маркетинговой поддержке классических препаратов, хотя в настоящее время акцент все более перемещается в сторону оригинальных и инновационных. Компания традиционно проводит семинары с привлечением ведущих специалистов, конференции и научные симпозиумы.

Мы понимаем важность взаимовыгодного сотрудничества со всеми участниками рынка, в т.ч. и с розничными учреждениями. Кризисные условия не повлияли на нашу убежденность в этом, и Орион не снизил свою активность по взаимодействию с аптеками, в т. ч. В указанном выше формате.  Вместе с тем, и информирование о наших препаратах компаний-дистрибьюторов – не менее важная для нас задача, так что круг нашего делового общения достаточно обширен Мы постоянно и плодотворно работаем с различными представителями медицинского сообщества, работниками аптек  и дистрибьюторов. Данное сотрудничество, как я уже говорила, происходит в форме деловых встреч, проведения исследований, участия в конференциях и конгрессов, рекламной поддержки специализированных печатных изданий и др.

На протяжении более чем 90-летней истории фармацевтические препараты всегда были основным направлением бизнеса компании «Орион Корпорейшн», с начала своей деятельности на территории Финляндии, затем расширяя бизнес. В 1977 г. «Орион» вышел на международную арену – в эти годы компания начала работать в Дании, Швеции и Норвегии, а затем и в др. странах. В настоящее время в корпорации работают более 3 тыс. чел. Ныне существующий «Орион» родился в середине 2006 г. при разделении на две новые компании: «Орион» (фармацевтика) и «Ориола – КД» (оптовая торговля фармацевтическими препаратами). Сейчас президентом и генеральным директором компании является г-н Тимо Лаппалайнен, старшим вице-президентом, возглавляющим подразделение глобальных продаж – г-н Пекка Кайвола. ООО «Орион Фарма» – быстроразвивающееся международное подразделение «Орион Корпорейшн».

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"