Никоретте, Микролакс, Метрогил Дента
23.05.2024 19:56
18+


Текучки кадров нет, мы все работаем в команде

Текучки кадров нет, мы все работаем в команде фото

Аптечная сеть "Формула здоровья" не первый год известна москвичам и гостям города. Одну из аптек, расположенную на 1–й Новокузьминской ул., д. 11, жители района давно называют "домашней, семейной".

Здесь всегда можно не просто купить необходимое лекарство, но и получить грамотный, квалифицированный совет от фармацевта и просто поделиться с ним своими проблемами. О работе аптечного предприятия рассказывает заведующая — молодой, перспективный специалист Анна Павловна Яловая.

Анна Павловна, как давно работает сеть "Формула здоровья"?
— Аптечная сеть была открыта в 2001 г. У нас огромный ассортимент, который насчитывает более 15 000 наименований медикаментов и парафармацевтики. В сети широко представлены лекарственные средства, применяемые в онкологии, эндокринологии, гинекологии, кардиологии, офтальмологии, гастроэнтерологии, а также средства для ухода за больными и косметика ведущих мировых компаний. В настоящее время в Москве и Подмосковье работают 18 аптек, в штате — более 100 провизоров и фармацевтов, большая часть которых работают в компании более 10 лет. Есть "старожилы", которые трудятся в сети со дня ее основания.

Расскажите о коллективе вашей аптеки.
— В данный момент кроме меня в аптеке работают два фармацевта, администратор и маркировщица. Коллектив у нас небольшой, но очень сплоченный, текучки кадров нет. Для меня это самое главное, ведь мы работаем в команде. В аптеке сложилась очень теплая, доверительная атмосфера, которая помогает раскрыть потенциал, стимулирует на новые профессиональные достижения.

Мне кажется, именно Вы и являетесь ярким примером такого потенциала. А почему выбрали фармацию?
— Моя мама всегда мечтала, чтобы я стала провизором, и я решила попробовать себя в этой замечательной профессии, поступив в Пятигорскую фармацевтическую академию. После окончания учебы работала в одной из аптек у себя на родине, в Ставропольском крае, и уже тогда поняла, насколько важно для первостольника выслушать человека, посочувствовать, войти в его положение. Переехав в Москву, продолжила работать за первым столом. Мне было очень интересно, каждый день я изучала новые препараты. Если там в аптеке было порядка 2000 наименований, то здесь уже более 10 000! Я с удовольствием во все вникала, т.к. мне всегда было интересно учиться. В мае 2012 г. начала работать в сети "Формула здоровья" в должности администратора, а в сентябре 2013 г. приняла обязанности заведующей. Я очень люблю свою работу, можно сказать, живу ею. И стараюсь, чтобы меня окружали люди, которые разделяют мои убеждения.

Каких критериев придерживается руководство сети при приеме на работу провизора/фармацевта?
— Самое главное — профессионализм, ответственность, целеустремленность. При приеме на работу мы всегда спрашиваем, почему специалист ушел с предыдущего места работы, что его не устроило? Принимает на работу непосредственно директор, но вначале я как заведующая провожу собеседование. И если вижу, что человек подходит нам, направляю его в центральный офис, где проводится серьезное тестирование, в т.ч. и по фармакологии.

Мы не боимся принимать на работу молодых специалистов, которые стремятся работать, обладают хорошими знаниями и с удовольствием учатся новому. Очень часто я встречала фармацевтов, которые стоят за первым столом более 25 лет и считают, что им уже ничего не нужно. Вот это печально. Таких людей очень сложно переубедить и заинтересовать чем–то новым. В нашей профессии нужно каждый день развиваться, иначе нельзя. Если специалист работает с энтузиазмом, сразу виден блеск в глазах. Он может горы свернуть! Для меня очень важно, хочет первостольник просто зарабатывать деньги или стремится к новым знаниям и достижениям. Так я нашла своего администратора, Анастасию Сергеевну Литвинову, — человека, очень близкого мне по духу. В сети прекрасное руководство, которое приезжает в аптеки, знает, чем мы живем, и подбирает людей для работы в команде.

Как повышаете профессиональный уровень фармацевтов?
— Я сама часто прошу медицинских представителей приходить к нам, проводить фармкружки.На рынке каждый день появляются новые препараты, и нам нужно быть в курсе событий. Помимо этого, в нашей сети представлено очень много косметики, и чтобы предлагать ее, сначала нужно досконально разобраться. Конечно, мы посещаем тренинги, семинары.

Как формируется ассортимент аптеки?
— У нас существует определенная матрица в сети, но основной ассортимент формирует каждая заведующая на местах. Например, мы сами решаем вопросы с индивидуальными заказами. Но если вводим новую позицию в ассортимент, согласовываем с офисом. Я очень вдумчиво формирую ассортимент, учитывая любые пожелания посетителей. Например, у нас можно купить ляписный карандаш или одноразовые халаты, которые есть в наличии далеко не во всех аптеках. Не везде можно купить и нормофлорины, т.к. они имеют ограниченный срок годности, а у нас предусмотрено специальное оборудование для правильного хранения. Также не каждая аптека хочет возиться с препаратами ПКУ, а к нам даже звонят врачи, т.к. знают, что мы здесь принимаем рецептурные бланки формы №148-1/у–88, их пациентам всегда помогут. В нашей аптеке можно купить все — от сосок и памперсов до БАД, косметики и серьезных лекарственных препаратов!

VZ1017_2

Насколько важно месторасположение аптечного предприятия?

Мы удалены от метро, где расположено очень много аптек. Когда мы открылись, возле метро работало две–три аптеки, а сейчас, наверное, больше семи. Тем не менее помимо постоянных клиентов у нас много новых, люди звонят, приезжают к нам. Мы подаем данные о себе на сайт поиска лекарств — AptekaMos. Большинство аптек сети работает круглосуточно.

У нас много постоянных посетителей, которые на протяжении длительного времени приходят только в нашу аптеку. Они знают нас по имени, часто звонят, консультируются. Утром идешь на работу, а вокруг знакомые лица, люди улыбаются, здороваются, что может быть лучше такого начала дня?

По Вашему мнению, легче работать в сети или в рамках самостоятельного аптечного предприятия?
— Я не работала в самостоятельной аптеке. Это вторая аптечная сеть в моей трудовой биографии, планирую работать здесь и дальше. Мне кажется, работа в сети имеет свои плюсы. У нас сплоченный коллектив, заведующие аптеками знают друг друга, мы обсуждаем многие вопросы, созваниваемся, помогаем друг другу. Очень важно, когда коллектив подходит тебе, ты всегда чувствуешь поддержку и понимание.

Какие цены в вашей аптеке?
— Цены у нас средние по городу. Мы работаем над этим вопросом, т.к. понимаем, что в нынешних условиях помимо профессионализма нужно привлекать посетителей ценами, скидками, дополнительными услугами. Поэтому в сети существует система скидок и бонусная программа для постоянных покупателей, проводятся различные акции. Мы предоставляем 5%–ную скидку — как по «Социальной карте москвича», так и по дисконтной карте сети "Формула здоровья".

Приходилось ли вам сталкиваться с фальсификатами?
— Нет. Каждые три дня я распечатываю письма Росздравнадзора, первостольники проверяют, есть ли в аптеке забракованные серии. Если такие действительно находятся, мы составляем акт и отправляем их поставщику. Но нужно понимать, что это не фальсификат, а забракованная серия. Например, бывают случаи, когда проблемы типографические с упаковкой. При продаже термолабильных препаратов мы очень серьезно следим за условиями транспортировки и холодовой цепочкой, поэтому проблем не возникает.

Что делает узнаваемым вашу аптеку?
— Даже чисто внешне интерьер аптек сети привлекает внимание: смотрите сами, в просторном помещении удобная выкладка товара, грамотно оформленные витрины, большой ассортимент. Но в первую очередь это профессионализм первостольников, которые досконально разбираются в препаратах и могут предложить посетителям достаточно большой выбор. Люди знают, что мы быстро и своевременно доставляем лекарства. Этим может похвастаться далеко не каждое аптечное предприятие.

В условиях жесткой конкуренции, что помогает выжить?
— Безусловно, конкуренция сейчас очень большая, я слежу за работой других аптечных предприятий и могу сказать, что часто встречаю незаинтересованных первостольников. Иногда захожу в пустую аптеку, могу очень долго ходить, рассматривать витрины, и меня даже никто не спросит, чем помочь. Мы стараемся вести диалог с населением, находиться с ним в постоянном контакте. Многих мы знаем не то что в лицо, а по именам, работаем с людьми не первый год. Иногда могут позвонить и спросить, что делать, если поднялась температура, просят посоветовать препарат. И мы всегда стараемся помочь. Конечно, в рамках допустимого, очень важно, чтобы люди не занимались самолечением. Наша аптека считается семейной, и я думаю, что самое главное в нашей работе – это человечность.

Может ли, на Ваш взгляд, фармацевт заменить врача, хотя бы отчасти?
— Нас часто просят дать рекомендацию. Мы обязательно спрашиваем, для чего нужен препарат, объясняем механизм действия и помогаем. Но бывают и другие случаи. Иногда мне задают, к примеру, такие вопросы: "Я пью "Эналаприл", но он мне не помогает, что еще порекомендуете?" В таких случаях я настоятельно рекомендую обратиться к врачу, объясняю, почему мы не можем что–то посоветовать. Конечно, при первых признаках простуды мы можем порекомендовать какой–то противовирусный или иммуномоделирующий препарат, безрецептурный препарат. А вот на вопрос "Что вы посоветуете из антибиотиков?" также отвечаем, что необходима консультация специалиста. Но бывают случаи, когда человек не может купить дорогой препарат, а мы можем ему порекомендовать более дешевый аналог по МНН с учетом выписанной дозировки, в этом и заключается грамотная работа первостольника.

Вы предпочитаете закрытую форму торговли?
— Я считаю, что закрытая форма предполагает более серьезное общение с посетителем. В открытом доступе человек может взять то, что ему окажется не нужным. В нашем деле главное — общение первостольника и посетителя. Очень важно даже при покупке витаминов объяснить, как и для чего их принимать.

Какую "формулу здоровья" Вы предлагаете своим посетителям?
— Хорошее настроение и оптимизм помогают поддерживать здоровый дух! А в нашем деле это очень важно. Если человек с утра зашел в аптеку, а фармацевт просто улыбнулся ему и сказал: "Доброе утро", — даже плохое настроение может измениться в лучшую сторону! У меня не бывает такого, чтобы я шла на работу без настроения, и таким отношением к жизни мы рады поделиться с другими. Я считаю, в первую очередь нужно искренне любить людей и свою работу.

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"