Итоги января – июля 2010 г. Для лечения простудных заболеваний и гриппа применяется широкий спектр средств, начиная от «бабушкиного» малинового варенья до противовирусных препаратов. Справиться с неприятными проявлениями этих заболеваний (насморком, головной болью и т.д.) помогут симптоматические препараты (далее по тексту – ЛП Группы), краткий обзор продаж которых приведен ниже.
За семь месяцев 2010 г. через российские аптеки было реализовано более 23 млн упаковок ЛП Группы на общую сумму более 2 млрд руб. (здесь и далее все данные приведены в оптовых ценах). В сравнении с аналогичным периодом 2009 г. наблюдается снижение как стоимостного, так и натурального объемов продаж на 12 и 17% соответственно. Это не удивительно, так как повышенный спрос на противогриппозные препараты летом 2009 г. был вызван информацией о новом вирусе гриппа. В 2010 г. спрос на ЛП Группы был обычным.
ТОП-20 продаж брендов сегмента по стоимостному и натуральному показателям приведены в табл. 1 и 2. Лидером по объему продаж в деньгах стал Терафлю, в упаковках – значительно более дешевая Ринза. Падение объемов продаж демонстрируют практически все участники рынка за исключением Ринзы, Антигриппин-максимума, Максиколда и Стопгрипана.
Табл. 1 ТОР-20 общероссийских аптечных продаж ЛП Группы в январе – июле 2010 г.
Табл. 2 ТОР-20 общероссийских аптечных продаж ЛП Группы в январе – июле 2010 г.