Специализированные мероприятия:

Университетские субботы

Хирургия

ИнтерШарм осень 2017

Национальный конгресс терапевтов

ФармТех



С чего начинается лечебное учреждение?

С чего начинается лечебное учреждение?
21 сентября 2015

С регистратуры, где пациент получает всю необходимую информацию, желательно оперативно и в комфортных условиях. Особенно это важно для онкологических больных, у которых нет времени ждать.

В начале сентября в Московской городской онкологической больнице №62 состоялось открытие нового многофункционального центра, объединяющего в себе регистратуру, справочную и call-центр.

До модернизации лечебных учреждений и оснащения их терминалами электронной очереди в московских клиниках у регистратуры обычно толпились посетители и разворачивались словесные баталии. Людям было тесно, неудобно, уходило много времени на поиск карты и получение необходимой информации.

Такой раньше была и регистратура в "Московской городской онкологической больнице №62", в чем признался ее главврач, профессор Анатолий Махсон на пресс-конференции, посвященной открытию нового многофункционального центра, просторное и комфортное помещение которого, а также усовершенствованная система распределения потоков пациентов позволят значительно улучшить условия пребывания посетителей в клинике.

"Когда видишь очередь, где человек, приехавший к нам на консультацию, ждет по 3-4 часа, это никуда не годится. Нас, врачей, это заставляло переживать и нервничать. Надеемся, что теперь эти проблемы уйдут в прошлое", – сказал А.Махсон.

В самой больнице, расположенной за городом на Ново-Рижском шоссе, нет поликлиники. Она находится в Москве (ст.м. "Войковская"), обслуживает население Северного (САО) и  Северо-Западного (СЗАО) округов города Москвы, что составляет более 2 млн человек взрослого населения.  Из поликлиники пациентов направляют в Московскую городскую онкологическую больницу №62. Специалисты МГОД ежегодно консультируют и осматривают около 40 тыс. больных. За первое полугодие 2015 года больницу посетили уже около 19 тыс. человек. Задача врачей – осмотреть пациента, определить правильность диагноза  и понять, в какое именно из 12 отделений его госпитализировать. По словам А.Махсона, до открытия в больнице консультативного отделения, получалось, что каждый третий пациент был направлен к ним зря. Это не говорит об ухудшение качества диагностики, просто пациенты стали более грамотными, при любом подозрении на "нехорошее" заболевание они ищут информацию в Интернете и часто приезжают в больницу, что называется, самотеком, без каких-либо направлений, проконсультироваться. За порог, заверил главврач, никого не выставляют.

"При таком потоке людей всем было неудобно: в прежней регистратуре было 2 окошка, большие очереди, душно, мало места", – вспомнил главврач больницы. Когда Правительство Москвы и Департамент здравоохранения поставили задачу повысить комфортность пребывания пациента в больнице на всех этапах, решено было организовать новую регистратуру. Она позволит решить несколько проблем. Во-первых, пациент, приехавший в больницу, сможет быстро завести карту и определиться, к какому специалисту записаться. Во-вторых, все желающие смогут теперь дозвониться и получить нужную информацию. В-третьих, записаться на консультацию к специалисту по телефону. "У нас консультации проводятся по системе ОМС. Человек с полисом пришел и обследовался. В идеале больной будет полчаса тратить на все", – пояснил А.Махсон. И еще с введением новой регистратуры решается один немаловажный вопрос – больница увеличивает пропускную способность. Сегодня Московская городская онкологическая больница №62 – это 500 коек, 17 тыс. пролеченных больных и 6,5 тыс. операций в год. Это современное оборудование (три диагностических компьютерных томографа, два магнитно-резонансных томографа, 10 ультразвуковых аппаратов экспертного класса, мощная клинико-диагностическая лаборатория) и, конечно же, специалисты высокого уровня. Как отметили врачи, в последнее время резко уменьшилось количество запущенных случаев, когда помочь пациенту уже невозможно. Новообразования выявляются на ранних стадиях, операции минимально травматичны, больной выписывается через несколько дней.

После открытия современной регистратуры следующим шагом станет реконструкция консультативного отделения больницы №62, затем ремонт крыши и фасада основного здания лечебного учреждения.

Источник: Гончарова Анна, журналист

Все статьи и новости АптекаМос >>
Яндекс.Дзен