Никоретте, Микролакс, Метрогил Дента
27.07.2024 04:06
18+

Растут продажи средств по уходу за больными

За I полугодие 2017 г. в аптеках страны было продано 15,4 млн упаковок средств для ухода за больными на сумму 6,1 млрд руб. в розничных ценах. Это на 8,4% больше чем за аналогичный период 2016 г. в рублях и на 8% — в упаковках*.

"Средневзвешенная стоимость одной упаковки средства для ухода за больными в розничных ценах по итогам первых 6 месяцев 2017 г. незначительно увеличилась (на 0,4%) по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. и составила 392 руб., — отмечает эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. — Наибольшее увеличение средневзвешенной стоимости упаковки средств для ухода за больными среди ТОР–10 показали бренды Depend (+10,6%) и Molipants (+9,7%). Бренды Seni и Molinea отметились снижением стоимости на 7% и 4,2% соответственно".

В настоящее время аптеки предлагают порядка 13 типов товаров для ухода за больными. Наиболее востребованными являются урологические подгузники, которые занимают 58,2% в структуре продаж аптек в данном сегменте (на 0,9% меньше, чем в первые 6 месяцев 2016 г.). 20,6% средств потребители тратили на приобретение урологических прокладок (против 18,5% в январе—июне 2016 г.). 3 место по популярности в стоимостном выражении заняли урологические пеленки и простыни — 15,7% (доля выросла на 0,8%).

Ассортимент урологических подгузников, реализуемых через аптечные сети, достаточно широк: около 170 торговых наименований 15 различных брендов.

Бесспорным лидером уже многие годы остается бренд Seni, доля которого по итогам I полугодия 2017 г. составила 59,1% в стоимостном и 52,6% — в натуральном выражении. Показатели прироста объема реализации возросли на 5,4% в рублях и на 6,8% —  в упаковках. Бренд Depend активно наращивает объем продаж в стоимостном и натуральном выражении (на 66,0% и 62,5% соответственно), в результате чего Depend смог сместить Molipants на позицию ниже, чем в соответственном периоде 2016 г.

Табл. 1 Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными
"Урологические подгузники" (январь — июнь 2017 г.)

Бренд

Доля, руб.,
%

Прирост 6 мес. 2017/2016,
руб., %

Доля, упак., %

Прирост
6 мес. 2017/2016,
упак., %

SENI

59,1

5,4

52,6

6,8

TENA

25,2

–3,7

20,4

–8,4

MOLICARE

8,9

29,2

5,7

21,3

DEPEND

3,0

66,0

3,9

62,5

MOLIPANTS

2,5

15,2

16,2

5,0

Второе место по популярности у потребителей по праву принадлежит сегменту "Урологические прокладки", которые с каждым годом всё больше набирают популярность (в 2012 г. предпочтение данному сегменту отдавали 15,8% потребителей, а в 2017 уже 20,6%). Закупки средств данного сегмента возросли за первые 6 месяцев 2017 года в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года на 20,5% в стоимостном и 18% — в натуральном выражении. Ассортимент сегмента более узок: на рынке присутствует лишь 9 брендов, производимые 6 компаниями. Стоит отметить, что рынок урологических прокладок очень высоко концентрирован. Тройка лидеров занимает более 97,2% объема продаж аптек. Лидером стоимостного рейтинга стал бренд Molimed (37,5% потребителей в январе — июне отдали своё предпочтение данному бренду). В рейтинге по натуральному объему продаж лидирует бренд Seni (доля рынка составила 42,3%).

Наиболее быстрорастущим брендом пятерки лидеров стал Molimed: +41,2% в рублях и +29,3% в натуральном выражении. Данный прирост повлиял на увеличение присутствия бренда на рынке как в стоимостном, так и в натуральном выражении (+5,5% в рублях и +1,6% — в упаковках).

Табл. 2 Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными
"Урологические прокладки" ( январь — июнь 2017 г.)

Бренд

Доля, руб., %

Прирост 6 мес. 2017/2016, руб., %

Доля, упак., %

Прирост 6 мес. 2017/2016, упак., %

MOLIMED

37,5

41,2

30,4

29,3

SENI

34,8

23,5

42,3

27,8

TENA

24,9

–3,0

24,6

–3,6

MATOPAT

1,4

6,2

1,2

4,6

EURON

0,6

25,4

0,6

17,4

Третьей по емкости среди средств для ухода за больными являются "Впитывающие пеленки и простыни". Она занимает 15,7% рынка в стоимостном объеме и 19,2% в натуральном. Данная группа значительно выросла по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. (14,9% в рублях и 18,6% — в упаковках). Лидером в этой группе является бренд Seni, занимающий долю около 40% от объёмов продаж группы в стоимостном выражении. При сравнении двух периодов максимальный рост принадлежит брендам Euron (68,6% в руб. и 73,4% — в упаковках) и Seni (+56% в руб. и 59,6% в упак.), сокращение показал бренд Tena (—33,1% в руб. и в упак.).

Табл. 3 Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными
"Впитывающие пеленки и простыни" ( январь — июнь 2017 г.)

Бренд

Доля, руб., %

Прирост 6 мес. 2017/2016, руб., %

Доля, упак., %

Прирост 6 мес. 2017/2016, упак., %

SENI

40,4

56,0

35,8

59,6

TENA

23,8

–33,1

25,1

–33,1

MOLINEA

21,4

44,3

12,4

50,7

АНГЕЛИНА

5,0

–17,4

12,3

–14,6

EURON

4,8

68,6

8,3

73,4

 ------
* По данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России DSM Group

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"

Аптека 2024