Изменения позиций в ДЛО не отразяться на финансовой устойчивости компании ЦВ "ПРОТЕК", ео мнению ее гГенерального директора Виталия Смердова.
По итогам территориальных конкурсов на право заключения Государственных контрактов на поставку и отпуск ЛС гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в 2007-м году ЦВ «ПРОТЕК» получил право поставлять препараты в 18 субъектах Российской Федерации: Московская область, Брянская область, Рязанская область, Тверская область, Калининградская область, Владимирская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Орловская область, Тульская область, Ярославская область, Белгородская область, Воронежская область, Курская область, Липецкая область, Тамбовская область, Омская область и г. Байконур.
В регионах, где по результатам конкурсов Уполномоченной фармацевтической организацией будет ЦВ «ПРОТЕК», на первое июля 2006 года проживало 1 648 000 граждан, имеющих право на получение ДЛО.
По продуктовым конкурсам от ЦВ «ПРОТЕК» была подана заявка на право на заключения госконтракта на поставку препаратов по всем четырем нозологическим формам (онкологические заболевания, гемофилия, сахарный диабет, рассеянный склероз) в Центральном, Северо-Западном, Сибирском и Дальневосточном Федеральных округах (всего 16 лотов).
По результатам конкурса ЦВ «ПРОТЕК» получил право на поставку противоопухолевых лекарственных средств в Северо-Западном и Дальне-Восточном Федеральных округах, а также лекарственных средств по нозологической форме «Инсулинозависимый сахарный диабет» в Северо-Западном Федеральном округе.
По мнению Генерального директора ЦВ «ПРОТЕК» Виталия Смердова изменения позиций в программе ДЛО не отразятся на финансовой устойчивости компании:
«Если говорить откровенно, улучшить показатели деятельности компании за счет ДЛО в краткосрочной перспективе при соблюдении качества поставок фактически невозможно. При этом, несмотря на огромные отсрочки платежей, определяемые государством предельный уровень цен и затраты на создание инфраструктуры, которые ложатся на плечи оптовых дистрибуторов, программа ДЛО всегда рассматривалась нами как инвестиции в будущее. Программа дает мощный импульс рынку, скажем, в 2005 году он вырос на 38 процентов. Единственное, что получают участники ДЛО «здесь и сейчас» - рост выручки. Доля программы ДЛО в обороте ЦВ «ПРОТЕК» по итогам 2006 года составит около 25 %. В 2007 году, в случае, если результаты конкурсов останутся неизменными, «ПРОТЕК» потеряет часть своего оборота по ДЛО. Но конкретные цифры пока назвать сложно, да и преждевременно: на данный момент остался открытым вопрос о проведении новых «продуктовых» конкурсов, по которым вынес предписание ФАС. Возможные потери мы планируем компенсировать за счет динамики на коммерческом рынке, и здесь по-прежнему для нас основными приоритетами будут развитие логистических мощностей, расширение ассортимента, усиление взаимодействия с ведущими сегментами рынка – аптеками и аптечными сетями, ЛПУ, где мы традиционно были сильны.
Что касается инфраструктуры в регионах, в которую мы инвестировали значительные средства для повышения качества обеспечения льготников лекарствами, мы планируем передать ее на возмездной основе победителям конкурсов. Подобные предложения им уже направлены. Одна из приоритетных задач компании на данный момент – не допустить снижения качества поставок лекарств и провести все необходимые организационные работы по передаче регионов новым партнерам ДЛО. Мы не рассуждаем по логике «после нас хоть потоп» и хотели бы передать дела так, чтобы не нарушилась цепочка снабжения льготников лекарствами. Аптечные учреждения, обеспечивающие льготные рецепты, не должны приостанавливать своей работы. Сегодня компания уже начала инвентаризацию, затем мы будем передавать товарные остатки. По нашим оценкам по состоянию на 12 декабря товарные запасы в нашей компании по регионам, поставщиками которых выступят новые игроки рынка составляют 900 млн.руб. или 2-х месячный объем реализации.»
----------
История вопроса:
Ход реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения в 2006 году поставил перед органами государственной власти, отвечающими за реализацию программы, следующие вызовы:
Дефицит бюджета программы
В связи с выходом из программы в конце 2005 года значительной части льготников в программе ДЛО перестал работать страховой принцип. Право на получение лекарственного обеспечения оставили лишь те, кто нуждается в регулярном и дорогом медикаментозном лечении, что не было учтено при планировании бюджета. Запланированная в 2006 году сумма затрат на одного льготника оказалась явно недостаточной. Средства были исчерпаны еще в первом полугодии. Задолженность государства только перед компанией «ПРОТЕК» превысила 8 млрд. рублей.
Низкая доля препаратов отечественных производителей.
Доля препаратов отечественных производителей в программе ДЛО существенно ниже, чем на коммерческом рынке.
------------
В целях сокращения бюджетного дефицита и повышения доли отечественных производителей в октябре 2006 года в реализации программы были внесены следующие изменения:
01.11.2006 вступил в силу новый перечень препаратов, поставляемых в рамках программы. В сравнении с предыдущим вариантом он сократился на более чем 50 МНН и 600 торговых наименований (осталось – 1633).
16.10.2006 - объявлено о проведении 6 конкурсов (вместо запланированных 2х) по новым правилам.
√ По мнению ЦВ «ПРОТЕК» правила проведения четырех Открытых конкурсов на право заключения Государственных контрактов на поставку и отпуск ЛС по нозологическим формам не соответствуют законодательству. Право на поставку отдельных торговых наименований было выделено заказчиком в отдельные конкурсы, что противоречит Федеральному закону No94-ФЗ от 21 июля 2005 год «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Также, по мнению дистрибьютора, согласно правилам конкурса, к участникам предъявляются избыточные требования, например, еще до подачи заявки на участие, дистрибьютор должен заключить годовой контракт с производителями на поставку препаратов, являющихся предметом конкурса.
Поэтому 30.11.2006 компания подала заявление в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), касающееся правил проведения открытых конкурсов на поставку лекарственных средств в рамках реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения. Данная заявка была признана регулятором обоснованной, ФФОМС получил предписание устранить нарушения и в 10-дневной срок провести новый конкурс. Заявка была подана до того, как были подведены итоги конкурса. Других действий в направлении оспаривания результатов конкурса ЦВ «ПРОТЕК» предпринимать не планирует.
Пресс-служба ЗАО ЦВ «ПРОТЕК»