Никоретте, Микролакс, Тизин
17.01.2025 05:13
18+

«Платиновая унция»: 14–й сезон

10 апреля стали известны имена победителей Всероссийского открытого конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция – 2013». Стартовав 17 декабря прошлого года, конкурс прошел все основные этапы: от подачи заявок до подсчета голосов и аудита итогов голосования. Как заявлено на официальном сайте премии, «участие в конкурсе бесплатное, признание — бесценно. Что касается вопросов о покупке победы, это не обсуждается — однозначно нет».

Представитель международной компании Ernst & Young, пятый год проводящей аудит конкурса, заверил участников и гостей торжественной церемонии награждения, что все представленные номинации проголосованы в полном соответствии с регламентом конкурса, результаты абсолютно честны и объективны, им можно доверять, а «победители реально победили».

Банкетный зал в столичном развлекательном центре «Европейский» второй раз становится площадкой для проведения финала конкурса. Надо отметить, что сотрудники коммуникационного агентства «Аарон Ллойд», традиционно занимающегося подготовкой и проведением церемонии награждения, проявили богатую фантазию. На первый взгляд, найти параллели между великими путешествиями прошлого, первооткрывателями континентов (что стало темой торжественного вечера) и фармацевтической отраслью непросто. Но в результате благодаря сценарию и удачно выбранным ведущим — Ларисе Вербицкой и Михаилу Кожухову, известному телепутешественнику, объездившему весь мир, а также приглашенным звездам, среди которых группа «Несчастный случай», солисты Мариинского театра, эта связь оказалась оправданной и гармоничной.

Унция

Действительно, один из главных талантов первооткрывателей — собрать вокруг себя хорошую команду, которая не подведет в пути, поможет достичь цели.

Председатель организационного комитета конкурса «Платиновая унция» Юрий Крестинский отметил, что, несмотря на критику в адрес премии о неуместности очередной тусовки в сложное время, когда нужно решать множество проблем, у фармацевтической отрасли должен быть свой праздник. О том, чтобы вовсе не было лекарств и, соответственно, болезней, можно только мечтать. Реальность же заключается, по словам Ю.А. Крестинского, в том, что продолжительность жизни населения Земли растет, средний возраст человека увеличивается, и потребность в медицинских услугах, в т.ч. в ее неотъемлемой части — высокоэффективных лекарственных средствах, как профилактических, так и терапевтических, постоянно возрастает.

«2013 год был неоднозначным для отрасли, — подчеркнул глава организационного комитета конкурса, — было много событий не только на рынке, но и на политической арене. И какие бы сложности ни сопутствовали нам в 2014 г., они должны быть использованы во благо. В китайском языке слова кризис и возможность обозначаются одним и тем же иероглифом. Любую возможность надо использовать для развития». В конце концов, не все так плохо, если есть, кого чествовать, чьи достижения отмечать и на кого равняться.

Конкурс «Платиновая унция» определяет основные тенденции и события, происходящие на фармрынке, отмечает лучшие компании, препараты, аптеки и аптечные сети, дистрибуторов, проекты года.

СРЕДИ ЛУЧШИХ

Компания «Пфайзер» — победитель в номинации «Компания года» (подноминация — «Работодатель года»). Более 160 лет эта компания работает на фармрынке, в ней трудятся 120 тыс. сотрудников, она инвестировала более 7 млрд долл. в научные разработки, направленные на создание высокоэффективных лекарственных препаратов;

Компания «Байер», чей проект — Всероссийская социально-образовательная программа «Пульс жизни» — стал победителем в номинации «Вектор года» (подноминация — «Проект года»). Более 3 тыс. россиян прошли диагностику состояния своего сердца, научились управлять своим пульсом, узнали о факторах риска сердечно–сосудистых заболеваний.

Лучшим российским фармацевтическим производителем был признан «Фармстандарт», иностранным — «Санофи»; лидером среди дистрибуторов стала компания «Катрен».

Два продукта были отмечены специальными призами конкурса. «Хондрогард» компании «Сотекс» победил в номинации «Признание года» как лучший инъекционный хондропротектор по результатам продаж 2013 г. «Анвимакс» компании «Анвилаб» стал первым в номинации «Динамика года» за достижение высоких маркетинговых показателей.

В номинации «Аптека года» в подноминации «Аптека» награду получило муниципальное унитарное предприятие «ЦРА №29» из города Спасска–Дальнего (Приморский край) с населением чуть более 40 тыс. человек. Вот уже на протяжении 90 лет аптека работает на благо города, находится в постоянном развитии и осуществляет широкий спектр профессиональной деятельности, демонстрируя высокие стандарты социальной ответственности.

Удивила фармрынок в прошедшем году и аптечная сеть A.V.E., победившая в одноименной подноминации. Один из крупнейших российских аптечных ритейлеров смог в 2013 г. увеличить количество точек продаж в 3 раза, доведя оборот до 23 млрд 300 млн руб. Награду в качестве самой–самой «Региональной аптечной сети» получила компания «Самсон–Фарма».

В спецноминации «За эффективное развитие бизнеса и высокий финансовый результат» победила управляющая компания аптечных сетей «Доктор Столетов» и «Озерки».

Среди номинаций премии «Платиновая унция – 2013» отсутствовала «Персона года». Как заявил еще на начальном этапе конкурса председатель организационного комитета Ю. Крестинский, «только когда эксперты посчитают, что есть человек, положительно влияющий на развитие российского фармрынка, будет принято решение о включении этой номинации». Возможно, в этом году такая персона появится, и номинация вновь вернется в конкурсный список. Тем более что государство активно контактирует с фармотраслью, привлекая ее представителей в экспертные советы и при Минздраве России, и при Совете Федерации РФ.

Организационный комитет конкурса выражает глубочайшую благодарность официальным партнерам — компании Galderma, во второй раз принимающей на себя бремя ответственности за организацию Конкурса, а также компании «Астеллас» и лично Деяну Йовановичу.

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"