При составлении маркетингового соглашения с аптечными сетями важно минимизировать налоговые риски. Для этого следует четко прописать и разграничить такие понятия как "плата за услуги", "премия" и "скидка".
Эти понятия пересекаются по объему, условиям и методу выплат. Но у них разные последствия по НДС и учет в налоговом и бухгалтерском учетах, а также они по-своему влияют на правила ценообразования, пояснил старший партнер юридической компании "Пепеляев групп" Сергей Савсерис.
Ценообразование за услуги складывается по–разному. Это может быть стоимость за всю совокупность действий, за единицу услуги или процент от объема закупки. При этом для одного фармдистрибутора важна однородность при взаимодействии со всеми аптечными сетями, то есть должен применяться один из вышеперечисленных способов ценообразования.
Отдельно следует отметить спорные моменты. Например, по выкладке товара. Если компания, с которой аптека заключила соглашение, хочет особенную выкладку товара, например, пирамидой, то такие действия аптеки при определенных условиях может рассматриваться, и как услуг, и как основание для выплаты премии.
Резюмируя, при составлении грамотного маркетингового соглашения следует понимать и различать премии, скидки и услуги, поскольку они влекут различное оформление и налоговые последствия. Смешивать основания для выплат премий, скидок и оплаты услуг нужно осторожно и осмысленно в каждом случае.
По материалам вебинара "Маркетинговые соглашения с аптеками: налоговые аспекты"