Никоретте, Микролакс, Метрогил Дента
27.07.2024 07:06
18+

Плата за услуги, премия и скидка: минимизация рисков

Плата за услуги, премия и скидка: минимизация рисков фото

При составлении маркетингового соглашения с аптечными сетями важно минимизировать налоговые риски. Для этого следует четко прописать и разграничить такие понятия как "плата за услуги", "премия" и "скидка".

Эти понятия пересекаются по объему, условиям и методу выплат. Но у них разные последствия по НДС и учет в налоговом и бухгалтерском учетах, а также они по-своему влияют на правила ценообразования, пояснил старший партнер юридической компании "Пепеляев групп" Сергей Савсерис.

  • Премия выплачивается за "особое" качественное выполнение тех действий, которые входят в обычную практику работы, как розничного продавца. Такие действия аптеки не квалифицируются как услуга. Поэтому  Выплата премии не связана с объектом НДС. Премия включается в доход аптечной сети.
  • Следует отметить, что под платой за услуги подразумеваются вознаграждение за такие действия аптечной сети, которые не составляют предмет ее деятельности, как розничного продавца и которые совершаются исключительно в интересах компании–поставщика. Например, реклама товаров в торговой сети или предоставление коммерческой информации. Услуги облагаются НДС.  

Ценообразование за услуги складывается по–разному. Это может быть стоимость за всю совокупность действий, за единицу услуги или процент от объема закупки. При этом для одного фармдистрибутора важна однородность при взаимодействии со всеми аптечными сетями, то есть должен применяться один из вышеперечисленных способов ценообразования.

  • Скидка — предоставляется по любому экономическому основанию и корректирует цену товара. Если не скорректировать цену, то есть риск для аптечной сети по уменьшению вычета по НДС.

Отдельно следует отметить спорные моменты. Например, по выкладке товара. Если компания, с которой аптека заключила соглашение, хочет особенную выкладку товара, например, пирамидой, то такие действия аптеки при определенных условиях может рассматриваться, и как услуг, и как основание для выплаты премии. 

Оформление витрины с лечебной косметикой

Резюмируя, при составлении грамотного маркетингового соглашения следует понимать и различать премии, скидки и услуги, поскольку они влекут различное оформление и налоговые последствия. Смешивать основания для выплат премий, скидок и оплаты услуг нужно осторожно и осмысленно в каждом случае.

По материалам вебинара "Маркетинговые соглашения с аптеками: налоговые аспекты"

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"

Аптека 2024