Никоретте, Микролакс, Метрогил Дента
27.07.2024 03:45
18+

Объединение гигантов — немецкая фармацевтика в России

15 февраля в РИА «Новости» состоялась первая пресс-конференция, на которой была представлена компания «Bayer Schering Pharma», образованная на базе двух всемирно известных фармацевтических гигантов «Sсhering AG» и «Bayer AG». В течение всего мероприятия работал телемост с Воронежем и Нижним Новгородом.

Компания «Bayer Schering Pharma AG» образовалась в результате слияния таких крупных фармацевтических гигантов, как «Bayer AG» и «Schering AG».

В ходе пресс-конференции выступили: генеральный директор ЗАО «АО Шеринг», утвержденный на пост главы российского офиса Bayer Sсhering Pharma в России – д-р Манфред Пауль, а также приглашенные участники – руководители ключевых подразделений обеих компаний: руководитель отдела «Общая терапия» Наталья Полушкина, руководитель отдела «Женское здоровье» Маттиас Петч, руководитель отдела онкологии Ольга Глазкова, руководитель отдела специализированной терапии Маргарита Михеева, руководитель проекта по гемофилии Екатерина Андреева и советник по научно-медицинским вопросам компании, профессор, член-корр. РАМН, д.м.н. Николай Львович Шимановский.

Отвечая на вопросы журналистов, д-р Манфред Пауль сказал, что основной задачей компании на этот год является завершение процесса интеграции Bayer и Sсhering. Особо было подчеркнуто, что объединение усилий этих двух компаний пойдет на пользу как фармацевтическому рынку в целом, так и рынку лекарств России. Доктор Пауль уточнил также, что приоритетными направлениями компании «Bayer Sсhering Pharma» являются: онкология, гематология и кардиология, «женское здоровье», диагностическая визуализация, а также общая и специализированная терапия.

Руководитель отдела «Женское здоровье» Маттиас Петч рассказал о препаратах компании, предназначенных специально для женщин. Он подчеркнул, что миссия его подразделения заключается в том, чтобы улучшить здоровье и качество жизни женщины путем предоставления широкого ассортимента продуктов самого высокого качества, надежности и безопасности. Препаратами компании пользуются женщины от 16 до 60 лет. Компания проводит научные исследования и производит препараты по нескольким направлениям, среди которых: гормональные контрацептивы, препараты для коррекции климактерических расстройств и ведения меномаузы, а также препараты для лечения гинекологических заболеваний. О популярности гормональных контрацептивов от Bayer Sсhering Pharma говорит тот факт, что в четвертом квартале 2006 года доля российского рынка в сегменте составляла 54%. Компания «Bayer Sсhering Pharma» производит четыре самых популярных оральных контрацептива на российском рынке. Новейшим среди них является препарат Ярина. На сегодняшний день Ярина – признанный лидер среди оральных контрацептивов и в России, и в мире.

Руководитель отделения онкологии Ольга Глазкова рассказала об исследованиях компании в области лечения раковых заболеваний. Ученые, которые работают в лабораториях компании «Bayer Sсhering Pharma AG» ежегодно исследуют тысячи молекул в надежде найти препарат, который перестанет делать диагноз приговором. Уже почти полвека назад компания начала выпускать препарат для лечения рака предстательной железы – Андрокур. Это лекарство обладает уникальным сочетанием эффективности и безопасности, в связи с чем его до сих пор применяют в лечении. В 1990-х годах компания «Bayer Sсhering Pharma» начала выпускать два совершенно уникальных продукта: Бонефос и Флудара. Бонефос лечит костные метастазы у женщин, больных раком молочной железы, а также на 57% уменьшает риск развития опухоли гипофиза. А препарат Флудара впервые позволил больным раком крови достигать полной ремиссии, т.е. периода, во время которого не наблюдается никаких признаков болезни на протяжении нескольких лет.

На границе веков наступила эра моноканальных антител. В 2000 году на рынок вышел первый и единственный препарат этой группы – Кэмпас, одобренный для лечения хронического лимфолейкоза, заболевания, которое раньше считалось неизлечимым. Кэмпас уничтожает раковые клетки не только в крови, но и в костном мозге. Одним из достижений направления онкологии, по мнению Ольги Глазковой, является тот факт, что большинство препаратов выпускается в лекарственных формах, позволяющих больному лечиться амбулаторно.

Николай Львович Шимановский сказал несколько слов о препаратах диагностической визуализации. Особое внимание компания уделяет препаратам магнитно-резонансной диагностики. Эти препараты обладают высокой степенью безопасности, так как у них нет ионизирующего излучения. К ним относятся такие продукты компании, как Магневист и Гадовист. Однополярный препарат для диагностики Гадовист позволяет визуализировать нарушения, например, в центральной нервной системе и быстро ставить точный диагноз.

В скором времени компания «Bayer Sсhering Pharma» планирует вывести на рынок более современные оргонотропные препараты диагностики. Это Примавист, который избирательно поглощается гепатоцитами и позволяет проводить дифференциальную диагностику, сразу показывая доброкачественное или злокачественное исследуемое образование. В будущем году от Bayer Sсhering Pharma поступит в продажу еще один препарат этого ряда – Вазовист. С его помощью можно оценивать состояние самых мелких сосудов и проводить диагностику нарушения кровообращения. Кроме того, фирма ведет разработки в таких областях, как ультразвуковые контрастные средства, молекулярная диагностика и др.

В ходе пресс-конференции от журналистов из Воронежа прозвучал следующий вопрос: не произойдет ли рост цен на лекарства от компании «Bayer Sсhering Pharma» в результате интеграции? Представители компании заверили прессу, что повышения цен не предвидится; цены на все лекарства компании «Bayer Sсhering Pharma» будут, как и раньше, регулироваться в пределах инфляции.

РАЗНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ И ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ

О системе дистрибуции, работе с врачами и планируемой прибыли компании «Bayer Shering Pharma» МА рассказывает директор отдела продаж, руководитель госпитального департамента в РФ Bayer Sсhering Pharma Григорий Николаевич Кохреидзе.

МА: Скажите, возникли ли у вас какие либо затруднения с распространением продукции после слияния компаний «Sсhering AG» и «Bayer AG»?

Действительно, системы дистрибуции у компаний «Sсhering AG» и «Bayer AG» сильно различалась. Но я бы не назвал это трудностью. Если провести краткий экскурс в историю работы этих двух компаний на территории РФ, могу сказать, что фирма ЗАО «АО Шеринг» была создана больше десяти лет назад. Она стала одним из первых российских юридических лиц среди фармацевтических компаний, вышедших на российский рынок. Bayer Health Care тоже был среди пионеров рынка, но в 1999 году закрыл свое представительство в России и передал весь свой бизнес на аутсорсинг российской компании «Оникс». А в конце 2006 года Bayer АG расторг договоренность с «Ониксом», после чего было подписано соглашение, что интересы компании «Bayer Schering Pharma» и других подразделений Bayer Health Care на территории РФ будет представлять ЗАО «АО Шеринг».

Единственным импортером продукции Sсhering на территории РФ сейчас является ЗАО «АО Шеринг». Продукцию фирмы мы продаем за рубли и отгружаем с нашего склада как дистрибьюторам, так и конечным потребителям, среди которых есть и больницы, и аптеки. А вот распространением продукции Bayer AG занимаются крупные дистрибьюторы. Это СИА Интернейшнл, ПРОТЕК, Аптека-Холдинг, КАТРЕН и др. Таким образом, на сегодняшний день у нас действуют две модели дистрибуции, которые мы стараемся эффективно использовать. В дальнейшем планируем осуществлять дистрибуцию продукции только через ЗАО «АО Шеринг».

МА: Осуществляет ли компания «Bayer Sсhering Pharma» работу напрямую с аптечными сетями?

До слияния компаний мы с ними не работали. Услуги, которые предлагают аптечные сети – мерчандайзинг и рекламные акции – рассчитаны на безрецептурные препараты, выпуск которых не являлся профильным направлением компании «Sсhering AG». Но теперь, благодаря объединению с «Bayer AG», у нас появилась очень мощная палитра безрецептурных препаратов. Сотрудники компании «Bayer AG» обладают большим опытом в их продвижении на территории РФ, поэтому мы начинаем активную работу с аптечными сетями.

МА: Каким образом вы знакомите врачей и фармацевтов с продукцией «Bayer Sсhering Pharma»?

Так как основная продукция компании – это рецептурные препараты, то, конечно, большая «армия» медицинских представителей активно работает с врачами. Они посещают и аптеки, консультируют первостольников, разъясняют преимущества, которые получает пациент, используя в своем лечении наши препараты. Фармкружки, обучающие семинары – все эти мероприятия проводят в аптеках специалисты нашей компании.

МА: Какие перспективы вы видите в сфере фармацевтики?

В последнее время отчетливо наблюдается концентрация аптечного бизнеса. И этот процесс будет развиваться. Если сейчас в аптечные сети объединены более 20% аптек, то в следующем году по прогнозам это количество увеличится вдвое. Преимущество работы с аптечными сетями в том, что решения принимаются в головном офисе и потом транслируются на большую аптечную сеть. Неудобство сотрудничества с аптечными сетями – это, в сравнении с отдельными аптеками, завышенные цены на лекарственную продукцию. Но везде есть свои плюсы и минусы.
МА: Расскажите немного об объемах продаж и географии распространения вашей продукции на территории РФ.

География распространения продукции Bayer Sсhering Pharma затрагивает все регионы РФ. В компании семь региональных представительств. За работу в центральном округе отвечает московский офис. Чтобы обозначить динамику прибыли компании, скажу, что объем продаж компании ЗАО «АО Шеринг» за 2005 год составил 70 млн. евро, а в 2006 году – 132 млн. евро.

МА: Ближайшие перспективы вашей компании.

Мы обдумываем возможность начать производство лекарственных препаратов на территории России, но более подробно об этом можно будет говорить только после завершения процесса интеграции в Bayer Sсhering Pharma.

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"

Аптека 2024