Никоретте, Микролакс
17.04.2024 05:02
18+


Наша цель – постоянное движение вперед

Наша цель – постоянное движение вперед фото

Аптечная сеть ООО «Феерия Фарм» была создана в 2006 г. Первой открыла свои двери для посетителей «Аптека на Каховке». Через три года начала работать «Аптека на Севастопольском», а в 2011-м с интервалом в три месяца еще два аптечных предприятия сети – на ул. Щукинской и ул. Викторенко. Аптечная сеть позиционирует себя как предприятие с высоким уровнем обслуживания, низкими ценами на ЛС и стопроцентной гарантией качества. Большинство посетителей, с которыми общалась корреспондент в аптеке на Щукинской, соглашались с этим, по-доброму отзываясь о работе предприятия.

Как открыть собственную сеть, организовать централизованное руководство и на местах ежедневным трудом и терпением завоевывать доверие и уважение посетителей, рассказывает генеральный директор аптечной сети «Феерия Фарм» Елена Анатольевна Савицкая.

Как Вы в условиях жесточайшей конкуренции решились на создание сети?

Аптечная сеть «Феерия Фарм» была создана по инициативе моего супруга Александра Владимировича Савицкого, который является коммерческим директором предприятия. Это немаловажный момент, когда близкий тебе человек поддерживает твои начинания. К 2006 г. у меня уже был немалый опыт работы в фармации и два высших образования за плечами – фармацевтическое и экономическое. Начинала я фармацевтом в рецептурно-производственном отделе, затем перешла в отдел готовых форм, работала и в должности заместителя заведующей в нескольких аптечных сетях, и директором аптеки. Конечно, конкуренция на фармрынке очень велика, и, начиная собственное дело, очень важно понимать, что аптечный бизнес не приносит мгновенную прибыль – это каждодневный кропотливый труд и огромная ответственность. Понимая это, я долго шла к тому, чтобы создать собственную аптечную сеть, да и сейчас постоянно стараюсь развиваться, двигаться вперед, осваивать новое.

Конечно, сначала было очень тяжело, но мы шли вперед и старались не останавливаться на достигнутом. Начинали мы с минимального товарооборота, а на сегодняшний день он увеличился в десятки раз. Открывая аптечное предприятие, очень важно разработать собственный бизнес-план. Могу признаться, что в свое время сама пришла к мысли о том, что в каждом аптечном предприятии должен существовать стабилизационный фонд. Ведь именно благодаря этому фонду мы смогли открыть три новых аптеки!

Феерия – это жанр сценического искусства с волшебным сюжетом и многочисленными эффектами. Чем Вы приятно удивляете посетителей? Возможно, какими-то акциями, работой и отзывчивостью первостольников, дополнительными услугами и т.п.?

Да, феерия – это праздник. Открывая наши аптеки, мы решили, что фармацевтический праздник – это очень даже неплохо! Люди не должны, приходя в аптеку, думать только о своих болезнях. Мы постарались все оформить в ярких солнечных цветах, у девушек-фармацевтов в аксессуарах оранжевые галстуки. Я уверена, что такие жизнеутверждающие краски способствуют покупательскому спросу. Людям очень нравятся наши аптеки, это мы замечаем по благодарным отзывам посетителей, по клиентуре, которая к нам приезжает из разных уголков столицы. Как я уже отмечала, наша цель – постоянное движение вперед, поэтому мы берем на вооружение все новое. «Феерия Фарм» – сеть социальных аптек. Мы работаем при низкой наценке и большом товарообороте, поэтому поставщики предоставляют нам большие скидки. Конечно, у нас проводятся акции, но мы сделали вывод, что посетителей больше интересуют доступная цена, особенно на дорогостоящие препараты, ассортимент и профессиональная работа первостольника. Все это проверено временем. Грамотный, вежливый персонал – это стопроцентная победа на рынке! Я не приемлю в своих аптеках невежливого обращения с людьми, наша задача – выслушать каждого и оказать квалифицированную помощь. Мы принимаем заказы на препараты, бронируем лекарственные средства, что также привлекает население.

Месторасположение может быть одним из основных факторов успешности аптеки?

Я всегда очень тщательно анализирую рынок, подбирая место для новой аптеки. Приоритет при открытии мы отдаем местам с большой проходимостью, чтобы аптеки посещали не только местные жители, но и заинтересованные ценой жители других районов столицы или ее гости. Хочу отметить, что мы не открываемся вблизи других аптечных предприятий, никому не создавая «шаговую» конкуренцию и соблюдая дистанцию. Фармацевтическая розница сейчас – очень конкурентный и жесткий бизнес, и, по моему мнению, неплохо было бы принять закон, регулирующий расстояние между аптечными предприятиями.

У вашей сети существует интернет-аптека, данные об ассортименте передаются и на другие сайты для поиска лекарств. Скажите, что это дает аптечной сети?

Конечно, справочные системы АptekaMos.ru, «Медицина для Вас», ААУ «СоюзФарма», членом которой мы являемся, дают нам очень много. Ведь именно благодаря им все жители Москвы в поиске необходимого им лекарства могут приехать и купить его в наших аптеках. В 2009 г. мы решили открыть интернет-аптеку с целью просто создать собственную страничку, чтобы люди могли узнать о наличии препаратов, забронировать их. Конечно, в некоторых случаях мы осуществляем и доставку лекарственных средств, ведь наша работа зависит от спроса. Люди хотят пользоваться данной услугой, они много времени проводят на работе и предпочитают экономить время. Но хотелось бы отметить, что доставка лекарственных препаратов – это очень серьезный вопрос, к которому нужно относиться с полной ответственностью. На нашем рынке выявляется много фальсификатов, а некоторые интернет-аптеки даже не представлены аптечной организацией, и это является очень серьезной проблемой. Из-за них приходится преодолевать возникающее недоверие отдельных категорий граждан. Хочу отметить, что мы работаем честно, открыто, все наши аптечные пункты открыты для доступа.

Мне стала интересна социальная направленность в работе сети.

Мы предоставляем скидки по «Социальной карте москвича» в размере 5%,но есть лекарственные препараты с низкой ценовой категорией, на которые скидка не распространяется, так как цена на них изначально очень низкая. Это сделано целенаправленно, позволяя и людям, не имеющим «социальную карту», также покупать лекарственные препараты по низким ценам. Хочу отметить, что в нашей аптечной сети не продаются сильнодействующие лекарственные препараты наркотического содержания, а шприцы можно приобрести только упаковками. Все рецептурные препараты отпускаются только по рецепту врача. Могу с гордостью отметить, что  насочень любят посетители, они всегда возвращаются к нам, рассказывают о наших ценах своих друзьям и знакомым, и такие благодарные отзывы дорогого стоят.

Давайте поговорим об ассортименте. Наверняка проводится анализ покупательского спроса и предпочтений людей?

Аналитическая работа проводится огромная. Изначально наши аптеки были автоматизированы, благодаря существующей программе осуществляем закупки, каждый день можем отслеживать забракованные и фальсифицированные препараты, а также сроки годности товаров. У фармацевтов, которые стоят на кассах, есть дефектурная книга, в которой они отмечают препараты, пользующиеся наибольшим спросом. А ассортимент на сегодняшний день составляет более 10 тыс. позиций. Мы делаем упор на лекарственные препараты и медицинскую технику, работаем только с крупными дистрибуторами – «Сиа Интернейшнл», «Альянс Хелскеа Рус», «Протек», «Катрен», а также напрямую сотрудничаем с производителями.

Приносит ли прибыль продажа минеральной воды или гомеопатических средств?

Все это относится к группе сопутствующих товаров, необходимых для ассортимента; да, они не приносят огромной прибыли, но, по моему убеждению, они должны быть в аптеке. Заметьте, что сейчас многие аптеки стали похожи на косметические магазины, и это неплохо – на каждый товар есть свой спрос, но, как я уже отмечала, мы делаем акцент на другом. Аптеки сети привыкли работать на большом товарообороте с минимальной наценкой, которая иногда составляет всего 2%. Средняя наценка по сети «Феерия Фарм» составляет не более 15–18% в зависимости от торговой точки.

Расскажите о кадровом менеджменте. Как подбираете кадры, повышаете профессиональный уровень сотрудников?

Я начинала с работы фармацевта и понимаю, какой это кропотливый труд и огромная ответственность. Конечно, принимая в коллектив нового специалиста, во время испытательного срока мы присматриваемся к его человеческим и профессиональным качествам. Если в аптеке не будет квалифицированных первостольников, работа не сложится. Наши провизоры и фармацевты имеют большой опыт работы, постоянно проходят обучение, изучают новое в законодательстве, но я замечаю, что помимо этого они стремятся к самообразованию – самостоятельно изучают новые препараты, заказывают новинки. Фармацевтическая отрасль остро нуждается в квалифицированных кадрах, и я счастлива, что нам удалось привлечь к работе в сети настоящих профессионалов, любящих свое дело. Я уверена, что многое зависит от заведующей аптечным предприятием, которая должна грамотно организовать работу коллектива, направляя все в нужное русло, только тогда аптека будет успешной. Я очень ценю своих сотрудников и стараюсь платить им достойную зарплату.

Что дает аптечным предприятиям сети членство в ААУ «СоюзФарма»? Насколько вообще необходимо наличие профессиональных общественных организаций на фармрынке?

На проводимых ААУ «СоюзФарма» семинарах и тренингах много важной информации получают как наши первостольники, так и заведующие. Членство в Ассоциации предоставляет интересные позиции по акциям, льготы по закупкам, а также юридическую помощь. Безусловно, я очень положительно отношусь к членству в ААУ «СоюзФарма» и надеюсь продолжать наше плодотворное сотрудничество!

Какие планы по развитию сети на 2012 год, если это, конечно, не является коммерческой тайной? Кстати, как относитесь к конкуренции?

Мы будем развиваться дальше,в наших планах открытие новых аптек, но нас интересует не количество,а качество. Как я уже отмечала, в открытии каждого аптечного пункта должна быть логика, поэтому открываем аптеки очень обдуманно. В ближайшее время мы хотим перестроить нашу первую аптеку - «Аптеку на Каховке», оформив ее в едином стиле с другими аптечными предприятиями. Мне бы очень хотелось поставить в наших аптеках терминалы, чтобы люди могли с их помощью узнать о наличии препарата, его количестве. Конкуренцию только приветствую, ведь без нее невозможен рост!

С какими словами Вы бы хотели обратиться ко всем настоящим и будущим посетителям аптек сети «Феерия Фарм»?

Мы всегда рады видеть в наших аптеках много посетителей. Мы их очень любим, ценим, уважаем и всегда готовы предложить разнообразный ассортимент, который формируется благодаря их спросу. Я хочу, чтобы люди были довольны, и в аптеках «Феерия Фарм» чувствовали наше тепло и искреннее внимание.

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"