Никоретте, Микролакс, Метрогил Дента
23.07.2024 18:31
18+

Мы — сторонники инноваций!

Аптечная сеть с емким названием «Не болей» была создана ООО «Наталли ЛГ» в 1998 г. Сеть динамично развивается и на сегодняшний день насчитывает 14 аптечных предприятий, в которых квалифицированная помощь сочетается с низкими ценами, богатым ассортиментом и внедрением современных бизнес–технологий. Ориентир аптечной сети «Не болей»  надежность, профессионализм, гарантия качества и установление доверительных отношений с посетителями. С заведующей входящей в сеть «Аптеки на Савеловской», молодым специалистом Мариной Николаевной Афанасенковой, состоялся наш разговор о трудовых буднях, судьбе аптечного дела и планах на будущее.

Марина Николаевна, расскажите немного о себе в профессии.

— Я окончила Московское фармучилище №10 с красным дипломом и проработала около шести лет в качестве фармацевта в крупной аптечной сети ICN, параллельно окончив заочное отделение Рязанского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова по специальности «провизор», а впоследствии интернатуру. Работала заместителем заведующей аптекой «Фармафон», а в 2007 г. перешла в аптечную сеть «Не болей» на должность менеджера по закупкам. После четырех лет работы ушла в декрет, а около трех месяцев назад приступила к работе уже в качестве заведующей этой аптекой.

Что нового появилось в Вашей работе?

ЗавНеболей

— Когда принимаешь аптеку, начинаешь болеть за нее душой. В принципе, мои функции менеджера по закупкам сохранились, но к ним добавились новые функции руководителя. Осваиваю юридические аспекты, привыкаю к коллективу, думаю, мы нашли понимание друг у друга и стараемся работать в команде. Мне очень помог мой предыдущий опыт работы, я знаю, какие позиции и в каком количестве нужно заказать, понимаю, каким будет расход. Жизнь в аптеке кипит, все нужно делать очень быстро, четко и грамотно.

У аптеки есть какая–то специализация?
— Как таковой специализации нет, но рядом с нами расположены медицинские учреждения, один из филиалов центра планирования семьи «Мать и дитя», и мы это учитываем при подборе ассортимента, потому что в аптеку идут как пациенты, так и врачи.

Многие аптечные предприятия уже перешли на такую форму работы, с учетом нахождения рядом профильных ЛПУ. Это, несомненно, привлечет в аптеку дополнительный контингент пациентов, но на одной специализации аптека не выживет, в ассортименте должны быть все необходимые препараты и сопутствующие товары.

В нашей сети есть аптеки с прекрасным отделом оптики, где принимает врач–окулист. Вот и в нашей аптеке совсем недавно появились в продаже контактные линзы, т.е. мы активно начали осваивать данное направление.

У нас есть отпуск рецептурных препаратов, широко представлена ортопедия, гомеопатия и детское питание.

Очень жаль, что осталось так мало аптек с рецептурно–производственными отделами. Во время учебы я проходила практику в больничной аптеке, мы сами изготавливали растворы, свечи, порошки. Там был очень хороший коллектив, и нас, студентов, всему обучали с любовью. Я считаю, изготовление лекарства своими руками — это стержень профессии фармацевта. К сожалению, в настоящее время молодым специалистам не всегда удается прикоснуться к профессии, а ведь такой опыт остается на всю жизнь.

Чем Вы радуете посетителей? Возможно, какими-то акциями, ценами, работой первостольников, дополнительными услугами?
— У нас существует собственная дисконтная программа сети. Дисконтную карту нашей сети можно получить при покупке товаров на сумму 1500 руб. или просто приобрести за 150 руб. Конечно, мы привлекаем посетителей профессиональной работой первостольников. Не секрет, что к нам очень любят приходить пожилые люди, и у них есть «свои фармацевты», к которым они привыкли. Скидка по «Социальной карте москвича» составляет 5%. Сама шесть лет проработав за первым столом, я прекрасно понимаю, насколько важно быть грамотным, терпеливым, сопереживающим и умеющим помочь в любой ситуации специалистом. Одна из аптек нашей сети, расположенная на Люсиновской улице, занимается доставкой препаратов жителям Москвы, работает сайт, через который можно сделать заказ лекарств круглосуточно. Часто в нашей аптеке работают консультанты от различных косметических компаний, которые рассказывают о новинках, проводят тестирование кожи. Это привлекает население и, соответственно, влияет на прибыль аптечного предприятия. Подобные акции проводятся в продвижении таких продуктов, как очищающие чаи, средства от простуды, витамины, тонометры и т.п. Мы рады любым нововведениям, потому что аптечное предприятие должно постоянно развиваться!

Наверняка в Вашей аптеке проводится анализ покупательского спроса?
— Конечно. Когда я формирую заказ, вижу продажи в аптеке за две недели и понимаю, что пользуется спросом. Люди сейчас очень информированы, они сами узнают о новинках, приходят к нам, спрашивают, советуются с фармацевтом. Если в аптеке чего–то нет, фармацевт записывает препарат в журнал дефектуры, который я обязательно просматриваю каждый день. У нас есть программа, в которой зафиксированы все препараты, которые мы когда-либо заказывали. Бывают случаи, когда ЛС на какое–то время исчезают из продажи, я просматриваю данную программу каждую неделю и внимательно слежу за тем, не появились ли они на рынке. Конечно, сезонность очень влияет на спрос. Зимой чаще всего спрашивают противовирусные, противогриппозные препараты. Летом и весной пользуются спросом средства от аллергии, укусов насекомых, солнечных ожогов. Мы следим за тем, чтобы в нашей аптеке был минимум дефектуры.

Вы предпочли открытую форму торговли…
— Да, на мой взгляд, открытая форма торговли помогает лучше сориентироваться в выборе товара, и в этом случае невероятно важна грамотная выкладка! Мне кажется, что товар, скрытый от глаз посетителя, не будет в полной мере востребован. Сейчас мы представили в открытом доступе ортопедические изделия — и спрос на них сразу же вырос! Думаю, со временем стоит расширить ассортимент медицинской техники, и мы уже сейчас задумываемся об этом. Безусловно, открытая форма торговли приносит результат!

А насколько важно месторасположение аптечного предприятия?
— Несмотря на то, что мы не единственная аптека, расположенная возле метро, люди нас находят, звонят, спрашивают, как подъехать. Большинство наших посетителей заходит к нам по дороге домой — рядом находится много офисов, учреждений здравоохранения и жилых домов. Наша аптека за три года работы завоевала доверие населения, а это главный фактор успеха!

Какие деловые и личностные качества необходимы аптечному работнику?
— Кроме чисто профессиональных качеств, включающих знание аптечного порядка и ассортимента, навыки консультирования и любовь к выбранной профессии, очень важным считаю тот факт, что в нашем коллективе сложились доверительные, можно сказать, семейные отношения. По моему мнению, это характерно только для небольших аптечных учреждений, где все хорошо знают друг друга. У нас шесть специалистов работают за первым столом, и есть разборщик товара. В людях я очень ценю честность, работоспособность, ответственность — это необходимо вне зависимости от выбранной профессии. Сама же я как руководитель стараюсь найти индивидуальный подход к каждому сотруднику.

В чем заключаются преимущества работы в сети?
— В сети есть такое понятие, как взаимозаменяемость — нам всегда есть, на кого положиться. Например, если по каким-то причинам меня нет на месте, я могу не волноваться по поводу заказа — отдел закупок центрального офиса обязательно его сформирует. Очень многое зависит от слаженной работы коллектива. Когда я была менеджером по закупкам, старалась помочь в решении всех сложных вопросов. А теперь мне так же помогает офис.

Нужны ли, на Ваш взгляд, какие-то изменения в цепочке врач — пациент — аптека?
— В аптеке сейчас продается много препаратов рецептурного отпуска. Люди приходят к нам с рецептом, и мы обязаны его забрать. Конечно, мы понимаем, что человеку очень сложно получить новый рецепт, для этого ему нужно снова пойти к врачу, потратить время. Да и записаться на прием бывает очень сложно, а ведь многие вынуждены принимать препараты пожизненно. Думаю, на этот вопрос нужно обратить самое пристальное внимание. Сейчас в поликлиниках ввели электронные терминалы, но запись по ним не всегда доступна. Возле терминалов скапливается очередь, а многие пожилые люди вообще не знают, как воспользоваться данной услугой. Мне кажется, что врачи должны быть более доступны для населения, и такая связь врачебного и фармацевтического сообщества очень важна.

Ваше мнение о надлежащей аптечной практике?
— Безусловно, данному вопросу нужно уделять огромное внимание. На сегодняшний день мы выполняем все необходимые требования — препараты у нас хранятся в строго отведенных местах, мы очень внимательно следим за выявлением фальсификатов на фармацевтическом рынке, много времени уделяем выкладке товара, следим за сроками реализации. Без этого просто невозможна работа аптечного предприятия.

Что Вы думаете об ограничительных инициативах Минпромторга на закупку ЛС? О продаже ЛС через торговые сети, которая может быть введена?
— Если рассматривать первый вопрос, в случае принятия данного решения отечественные препараты не должны уступать по качеству импортным. Ведь здесь важно все — уровень очистки, технология приготовления, дозировка, оболочка, клинические исследования, побочные эффекты. К сожалению, не все препараты взаимозаменяемы. Если с нашего рынка уйдут проверенные временем импортные ЛС, последствия могут быть непредсказуемы. Многие посетители привыкли к определенным лекарствам и спрашивают именно их. В любом случае, нужно ужесточить контроль качества отечественных препаратов.

Если говорить о продаже препаратов в торговом ритейле, то здесь, на мой взгляд, можно рассматривать только продажу биологических добавок, но и то с осторожностью, потому что в эту группу входят совершенно разные продукты. Лекарственные же средства требуют специальных условий хранения. Мы учитываем температурный режим, у нас в аптеке три холодильника! Ведь от правильных условий хранения препарата зависит эффективность и безопасность его воздействия на организм человека.

Какие дополнительные услуги Вам хотелось бы ввести?
— Мне хотелось бы, чтобы в нашем торговом зале работал консультант или врач–терапевт. Зачастую в аптеке скапливается очередь, а человеку, к примеру, нужно просто посоветоваться. Многие не могут спокойно изложить суть вопроса фармацевту, нервничают из–за большого скопления людей. Бывают проблемы интимного характера, которые человек стесняется изложить при всех. Многие посетители торопятся, особенно ближе к вечеру, когда большой поток людей возвращается с работы. Выходя в торговый зал, я неоднократно замечала, что ко мне подходят люди и просят проконсультировать по тому или иному вопросу. Уверена, что такая услуга будет пользоваться спросом.

Если немного пофантазировать, какой Вы видите аптеку будущего?
— Мне кажется, сегодня в аптеках такой богатый ассортимент, что трудно придумать что–то еще. А вот такая услуга, как электронный выбор препарата с получением в специально отведенном окне, была бы не лишней, ведь многие люди приходят за конкретными ЛС. Они не нуждаются в консультации фармацевта, не хотят стоять в очереди, и данная услуга была бы для них актуальной. Думаю, что аптека будущего — это еще и своеобразная «автоаптека», где можно было бы приобрести препараты, не выходя из машины. Не секрет, что с парковкой в Москве часто возникают проблемы, и такая услуга была бы востребована на сто процентов!

В заключение, что Вы пожелаете настоящим и будущим посетителям аптеки?
— Мне бы очень хотелось, чтобы наши посетители с пониманием относились к первостольникам, которые всем сердцем стремятся им помочь, проявляли терпение. Мы нужны друг другу и должны быть взаимно терпеливы, дружелюбны и позитивно настроены!

Наша сеть называется «Не болей», и мы, в соответствии с брендом, работаем для того, чтобы люди были здоровы! Я могу пожелать всем пациентам только одного — не болеть!

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"

Аптека 2024