Никоретте, Микролакс, Метрогил Дента
27.07.2024 11:37
18+

Мы для людей хотим быть необходимыми и незаменимыми!

В спальном районе Москвы Ховрино много аптечных предприятий. Некоторые из них появляются спонтанно и незаметно исчезают, не оставляя в памяти местных жителей даже мимолетных воспоминаний. Однако среди позитивно зарекомендовавших себя аптек есть одна, которую ни с какой иной не перепутать.

О существовании аптеки «Орион» мне рассказали ее постоянные покупатели, множество совершенно не знакомых друг другу людей, жители микрорайона, которые отдали свои потребительские предпочтения аптеке, расположенной рядом с домом.

Оказавшись в небольшом, но уютном зале аптеки на ул. Дыбенко, выдержанном в светлых тонах, обращаешь внимание на то, что в его интерьере все продумано для удобства покупателей. Здесь и упорядоченная выкладка товаров разнообразного ассортимента, и, что достаточно важно, их правильное хранение. Это помогает аптеке быть успешной, завоевывать все большую популярность у населения и, в свою очередь, способствует расширению спектра предлагаемых услуг.

Наша сегодняшняя собеседница — заведующая аптекой «Орион» Светлана Геннадьевна Круглова — ни разу не пожалела о выбранной профессии.

Расскажите, пожалуйста, как Вы пришли в фармацию?
Осуществила свою детскую мечту. Еще шестилетней девочкой, когда я жила в Рязани, приходила к бабушке в аптеку. То есть с раннего детства меня окружал удивительный мир, в котором витали ароматы трав, на полках и в ящичках лежало множество всевозможных порошков, помогающие людям выздороветь. И, главное, люди в белых халатах, внимательно выслушивающие пациента, помогают не только в выборе лекарства, но и просто советом, сочувствием больному. При этом они не делают больно, как, например, зубной врач.

Я смотрела на мою всезнающую бабушку, умеющую найти выход из любой трудной ситуации, и хотела походить на нее. Дальше на своем пути в профессию я не была оригинальна: после школы поступила в Московское фармацевтическое училище №10, потом окончила Московскую медицинскую академию им. И.М. Сеченова. Мой выбор одобрили близкие люди: мама, всю жизнь посвятившая медицине, бабушка — заведующая аптекой.

Замечу, что династию аптекарей продолжили и мои племянницы, за которых мы в семье все очень рады. Всех нас с детства учили помогать людям, можно сказать, мы с врачами занимаемся общим важным делом — не только уберегаем людей от болезней, но и лечим их души, прививая окружающим Доброту, Любовь, Взаимопонимание. Пациент обязательно должен верить как врачу, так и сотруднику аптеки, иначе никакие наши благие стремления ему помочь не достигнут цели.

Трудно ли быть руководителем? Какими качествами, на Ваш взгляд, необходимо обладать?
Главное, что должен уметь руководитель, — это построить идеальное предприятие, коллектив специалистов, профессионалов своего дела. Правильное и своевременное распределение обязанностей всех участников производственного процесса с учетом взаимозаменяемости — вот моя основная задача.

Уникальность руководителя аптеки заключается и в том, что он может в случае необходимости подменить всех и разрешить любой конфликт, если таковой имеет место быть. Можно сказать, что, придя на работу в аптеку, мы все становимся добрыми магами и, облачаясь в белые халаты, становимся ангелами, забывая о негативных эмоциях. Первоочередным для нас становится помощь людям.

Сегодня профессия «провизор/фармацевт» несправедливо дискредитируется многими СМИ. «Они только продавцы», «Им бы только продать лекарство подороже»... Какие Вы могли бы привести аргументы в ответ?
В мире бизнеса нелегко добиваться поставленных целей и одновременно сохранить уважение к себе и своему благородному труду. Квалифицированному специалисту не надо ничего никому доказывать. Человек приходит в аптеку за помощью. Современная медицинская деонтология раскрывает проблемы долга, деятельность фармацевтических работников исходит из специфики их труда. Она охватывает социально-этические аспекты ответственности, социальной значимости, призвания и назначения профессии, поэтому сравнить фармацевта и продавца невозможно.

Местные жители – постоянные посетители аптеки — по–доброму отзываются о работе Ваших сотрудников. Познакомьте, пожалуйста, с коллективом. Как Вам удается повышать профессионализм и психологическую устойчивость при работе с клиентами?
Я благодарна всем, кто дарит нас своим вниманием. За три года своего существования аптека «Орион» приобрела немало почитателей, и, в первую очередь, конечно, это заслуга ее квалифицированных специалистов. Мы все очень любим наш «второй» дом. Особо хочется отметить провизора Таисию Семеновну Еремину, отличника здравоохранения, ветерана труда и просто доброго, отзывчивого человека.

Еремина_Орион

Как удается выдерживать конкуренцию в розничном секторе? Чем привлекаете покупателя?
Это наличие широкого ассортимента медикаментов, средств реабилитации, предметов ухода за больными, лекарственных трав, с одной стороны, и квалифицированное обслуживание и удобный график работы, с другой. Мы ручаемся за качество товара, так как работаем с проверенными, хорошо зарекомендовавшими себя дистрибуторами и производителями.

У нас есть и дополнительные услуги, такие как возможность сделать индивидуальный заказ, оплатить покупку банковской картой, в зале стоит терминал по оплате коммунальных платежей без комиссии и др.

Каковы плюсы работы в сети?
Конечно, в первую очередь, это возможность разнообразить ассортиментный перечень, здесь же можно отметить и наличие автоматизации, юридической поддержки, гарантии качества продукции. Со стороны головного офиса особое внимание уделяется и повышению квалификации специалистов, выраженное в ежемесячно проводимых для фармацевтов семинарах и тренингах, встречах с врачами и т.п.

Насколько, на Ваш взгляд, важна консолидация сил участников фармрынка?
Наша аптека является членом профессиональной ассоциации и это очень важно для нас, так как членство обеспечивает слаженность действий, оберегает от ошибок, одновременно расширяя поле деятельности. Аптеки, так же как и медицинские учреждения, будут существовать всегда. В некоторой степени мы все конкурируем за покупательский спрос, но в то же время участники фармрынка преследуют самые благие цели, для них самое главное — здоровье человека.

Есть ли особые позиции в ассортименте? Проводите ли предварительный мониторинг спроса?
Еще раз повторюсь, спрос рождает предложение. Основное правило в ассортименте — соблюсти баланс интересов. При формировании аптечного ассортимента нужно учитывать многое, например, месторасположение аптеки. Если неподалеку имеются лечебные учреждения, стоит принять к сведению их направленность. Если рядом детская площадка, детский садик — должен быть большой выбор детских товаров и товаров для мам.

Витрина_Орион

Проводя мониторинг ежеквартально, мы расширяем ассортимент, учитывая как можно больше производственных новинок. Есть группа препаратов, которая вне зависимости от спроса должна быть в наличии постоянно, это товары первой необходимости: дезинфицирующие растворы, обезболивающие препараты, перевязочный материал.

Как Вы смотрите на то, что, возможно, определенная часть аптечного ассортимента будет реализовываться в торговом ритейле?
Аптекам люди всегда доверяли, и будут доверять. Рецептурные препараты и даже большая группа безрецептурных лекарств и БАД не могут быть в свободной продаже, их реализацию должен осуществлять квалифицированный специалист, который может не только рассказать о препарате, но посоветовать комплекс мероприятий по профилактике и лечению, а это возможно только в аптеке. Я уж не говорю о том, что и гарантий качества с учетом обязательных условий хранения торговый ритейл не даст.

Каждый должен заниматься своим делом: продавцы — продавать, врачи, фармакологи — исцелять. Попадаются среди посетителей аптеки и такие, кто анальгин без рекомендации специалиста не станет приобретать, и я не считаю это крайностью. Человек, который действительно заботится о своем благополучии, не только внешнем, вроде «не болит, и хорошо», а задумывается о будущем, лишний раз спросит, уточнит, как и что следует принимать, и не станет заниматься самодеятельностью.

Что нужно аптеке для того, чтобы быть успешной в своем развитии? С оптимизмом смотрите в будущее?
Без ложной скромности скажу, мы позиционируем себя как успешное предприятие. У нас правильный подход к делу, дружный, сплоченный коллектив, главное, мы востребованы, а потому у нас и на будущее грандиозные планы. Как-то в нашу аптеку забрел иностранец, говорящий на английском. В смене у нас не оказалось человека, свободно изъясняющегося на этом языке. Пришлось мне прийти на выручку. С трудом, но все-таки выяснили, что требовалось необычному покупателю. Но после этого случая серьезно задумались: а ведь аптеке необходим и специалист с лингвистическими способностями. Считаю, что это — дело будущего.

Сейчас мы готовимся к участию в фестивале «Аптека года», который состоится в ноябре 2013 г. Цель мероприятия — повышение престижа профессии, совершенствование социального статуса и сохранение уважения со стороны населения. Конкурировать придется с большим количеством аптек, которые, вероятно, будут делиться по сегментам: сетевые, гомеопатические, грибные. На конкурсе аптеки будут доказывать собственную индивидуальность, запоминаемость. А мы для людей хотим быть необходимыми и незаменимыми!

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"

Аптека 2024