Никоретте, Микролакс
14.04.2024 00:20
18+


Манежный возраст. «Платиновая унция» — в новое десятилетие

Манежный возраст. "Платиновая унция" — в новое десятилетие фото

Торжественная церемония награждения победителей конкурса «Платиновая унция–2010» состоялась 17 мая, однако праздничная атмосфера конкурса до сих пор не покинула российский фармрынок — участники церемонии все еще пересказывают коллегам ее подробности, а победители продолжают получать поздравления.

Впервые в истории Премии церемония награждения победителей конкурса проходила в Санкт-Петербурге и завершала первый день Международного фармацевтического форума, организуемого Институтом Адама Смита, а потому организаторы сделали все возможное, чтобы участники торжества отвлеклись от деловых переживаний. Представители фармотрасли были к этому готовы – за раздачей статуэток «Платиновой унции», проходившей в Манеже Кадетского корпуса, памятнике петербургской архитектуры, наблюдало более 350 гостей, которым предлагалось насладиться праздничной атмосферой, царившей вокруг. На входе их приветствовал Духовой оркестр штаба Ленинградского военного округа, а в фойе развлекали персонажи в стиле декаданс. Помогали им в этом и ведущие вечера – Ольга Кокорекина и Кирилл Набутов, не перестававшие проводить исторические параллели между актуальными событиями фармрынка и вехами в развитии российского здравоохранения и фармации. Оказалось, что история их становления связана именно с Санкт-Петербургом, а точнее – с деятельностью Петра Первого. Важно отметить, что ведущие продемонстрировали не только подкованность в вопросах истории, но и прекрасное владение фармацевтической терминологией.

Впервые в истории конкурса была организована онлайн-трансляция церемонии награждения на портале и силами информационного партнера конкурса MDTube. Торжественное мероприятие также привлекло внимание СМИ – в зале работали съемочные группы нескольких телеканалов и интернет-порталов.

«2010 год, итоги которого мы сейчас подводим, был непростым для всех участников фармацевтической отрасли, – сказал, открывая церемонию, председатель Оргкомитета конкурса Юрий Крестинский. – Я не буду вспоминать о регуляторном прессинге и всех перипетиях на рынке. Но хотелось бы, чтобы исчез тот глубокий разрыв между отраслью и регуляторами, призванными определить политику государства в сфере лекарственного обеспечения. Впрочем, пройдут и эти времена. А пока мы должны выявлять лучшее, на что мы способны, – лучшие препараты, технологии и достижения».

По мере приближения к волнующему моменту награждения победителей интрига только нарастала. Как и в прошлом году, результаты конкурса прошли аудиторскую проверку специалистов компании Ernst&Young, которые подтвердили прозрачность и объективность конкурсной процедуры. «Платиновая унция» стала первым в России профессиональным конкурсом, который доверил проведение этой процедуры международной аудиторской компании, – напомнил присутствующим представитель компании Ernst&Young Александр Хорович. – Организаторы уделяют огромное внимание достоверности и объективности итогов конкурса – это подчеркивает важность этого мероприятия».

Наступило время вручать и получать награды. Впрочем, участники церемонии, уже успевшие расположиться за столами, успевали не только следить за происходящим на сцене, но и получать гастрономические удовольствия. «Мы видим, что тяжелая борьба с Минздравсоцразвития закалила вас – у вас хороший аппетит. Не отказывайте себе ни в чем», – призывал гостей ведущий вечера Кирилл Набутов, на которого, видимо, речь г-на Крестинского произвела неизгладимое впечатление.

Накал страстей вокруг некоторых номинаций был нешуточным. Например, по-настоящему напряженной была борьба за звание «Безрецептурный препарат года» – всех номинантов разделяла небольшая разница в баллах, и «Линекс» смог победить лишь с небольшим отрывом. «Рецептурным препаратом года» был признан «Конкор», опередивший таких серьезных соперников, как «Виагра», «Актовегин» и «Тамифлю». «Аптекой года» стала аптека готовых форм №40 ГУП «Волгофарм». В этой номинации победителя из 4 номинантов определял редакционный совет газеты «ФВ», чьи представители побывали в каждой из аптек-номинантов, подготовили о каждой из них статьи, и на основании материалов и заявок выбрали победителя путем открытого голосования редакционного совета газеты.

Компания «Катрен» закрепила успех прошлого года и стала победителем в номинации «Дистрибьютор года». В прошлом году она разделила первое место с компанией «СИА Интернейшнл», но теперь смогла оставить конкурентов позади. Как и в прошлом году, «Российским производителем года» был признан «Фармстандарт». К сожалению, представители компании-победителя не смогли присутствовать на церемонии, но исполнительная дирекция конкурса торжественно вручила им статуэтку в Москве.

В перерывах между номинациями гости наслаждались выступлениями солистов знаменитого Мариинского театра, которые придали вечеру классическое настроение. Опера, балет, джазовые и классические композиции – в насыщенной программе вечера были представления на самый взыскательный вкус. Хорошее настроение публики обеспечило и выступления артистов театра «Странствующие куклы господина Пэжо».

Своим мнением о конкурсе делится глава представительства компании «Берингер Ингельхайм» Иван Бланарик: «Платиновая унция» на сегодняшний день – одна из немногих площадок, где могут собраться и пообщаться в неформальной обстановке профессионалы фармацевтической отрасли. Сегодня, как никогда, важно создавать и поддерживать такие начинания – в период реформы именно открытое общение и обсуждение актуальных вопросов может помочь всем участникам рынка действовать эффективно и коллективно на благо всей отрасли и пациентов – тех, кто нуждается в наших продуктах и услугах».

Вот как прокомментировал церемонию награждения генеральный директор коммуникационного агентства «Аарон Ллойд» Юрий Уляшев: «Впервые торжественная церемония награждения победителей конкурса состоялась в Санкт-Петербурге. Мы закрывали первый вечер Российского Фармацевтического Форума Института Адама Смита. Считаю, что в некотором смысле благодаря этому сотрудничеству среди гостей церемонии было больше представителей высшего менеджмента фармкомпаний.

Мы уже начинаем подготовку к «Платиновой унции – 2011», но пока сложно сказать, где именно пройдет церемония награждения. Мы планируем по этому вопросу получить комментарии участников Экспертного Совета конкурса».

Оргкомитет «Платиновой унции» выразил особую благодарность за поддержку конкурса официальному партнеру конкурса «Платиновая унция» – компании «Берингер Ингельхайм» в лице главы представительства Ивана Бланарика, а также компании «Ельфа» в лице генерального директора Татьяны Козловой и компании «Босналиек» в лице ее генерального директора Недима Узуновича.

Итак, «Платиновая унция» открыла новое десятилетие своей истории. Впрочем, по меркам молодого российского фармрынка, 10 лет — достаточное время, чтобы стать классикой.

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"