Никоретте, Микролакс, Метрогил Дента
23.05.2024 19:51
18+


Лидеры e–commerce в фармрознице: представляет RNC Pharma

Лидеры e–commerce в фармрознице: представляет RNC Pharma фото

Общий объем дистанционных продаж/заказов аптечного ассортимента в нашей стране по результатам полугодия составил 94,2 млрд. руб. (на 28,5% увеличился, если сравнивать с аналогичным периодом 2020-го; суммарная динамика по российскому фармритейлу не поднялась из минусовой зоны, –0,5%).

За счет ускоренных темпов роста e-commerce увеличивается общий объем продаж розницы, по результатам двух первых кварталов текущего года исследуемая часть дошла до 14% (на 3,2% больше, чем было годом ранее). Компании из ТОП–20 имели доход в 75,5 млрд. руб., что составляет 80% от суммарного объема сделок в рамках электронной коммерции в стране за указанный период. Отмечается сокращение доли топовых компаний, несмотря на более чем серьезную динамику большинства игроков в 20–ке. Пока темпы развития у представителей фармрозницы за пределами ТОП выше.

RNC e-com

Аналитики отмечают: такое положение продлится пока идет активный переход покупателей из оффлайна, потом придется соревноваться с крупными онлайн–компаниями. Не стоит забывать о выходе с начала осени маркетплейсов на фармрынок. Абсолютный лидер фарм. e-comm Аптека.ру контролирует 4,1% от общего объема фармрозницы, при этом динамика тут пока заметно хуже (11% в рублях), чем в среднем по сегменту. За полгода в организацию влилось почти четыре с половиной тысячи аптек. Также многочисленный приток партнеров у АСНА, ЗдравСити (показывает один из лучших результатов динамики, продажи возросли на 109% в рубл.).

Наибольшие темпы роста демонстрирует онлайн–проект "Ригла" (утроение объема операций за год). Значительная динамика продаж из числа топовых компаний у "Фармленда" (+132%). Внушительное движение вверх показывает "Сбер Еаптека" (+67%), занимающая третью строку рейтинговой таблицы. За полугодие сеть увеличилась почти в 3 раза (по состоянию на 1 июля компания была представлена в 44 субъектах РФ), и продолжает развитие на традиционных рынках за счет активного расширения количества точек. Почти такой же прирост продаж (66%) в онлайне у сети "Нео–фарм" — за счет роста объема операций в существующих локациях.

По материалам RNC Pharma

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"