Сегодня служба качества является одной из самых важных как на фармацевтическом производстве, так и в фармацевтической компании.
Поэтому менеджеры и руководители, работающие в отрасли, становятся весьма ценными сотрудниками, которых нужно не только привлечь в компанию, но и заинтересовать долгосрочным и плодотворным сотрудничеством, — рассказывает партнер консалтинговой компании "Контакт Intersearch Russia" Юлия Забазарных.
Основанием для таких выводов служит статистика запросов в компанию от работодателей — рис. 1.
Рис. 1
По результатам интервью с кандидатами на позицию менеджера по качеству среди факторов, мотивирующих их на переход в новую компанию, можно выделить три основных:
Были названы и другие важные факторы: масштаб производства, линейка выпускаемых препаратов, технология и стадия производства, личность руководителя, обучение и возможность карьерного роста (рис. 2).
Рис. 2
По статистике на 2018 г. (исходя из предложений работодателей) оклады специалистов, работающих в данной сфере как минимум 2–3 года, распределились следующим образом: менеджер по качеству — от 70 до 200 тыс. руб., руководитель отдела — от 90 до 270 тыс. и директор по качеству — от 150 до 600 тыс. руб. (рис. 3).
Рис. 3
Важно понимать, что чем выше вырастает менеджер по качеству, тем больше в составе дохода имеет значение бонусная часть, т.к. он активно влияет на бизнес–процесс.
По мнению работодателя, идеальный кандидат должен иметь фармацевтическое, медицинское, биологическое, технологическое, биотехнологическое или химическое образование.
Профессиональный опыт включает в себя:
В личностный профиль идеального кандидата занесены:
Безусловно, для того чтобы компания была успешной, прибыльной и растущей, необходимо, чтобы люди работали в ней долго, будучи вовлеченными в процесс. Среди основных методов удержания менеджера по качеству можно выделить рыночную компенсацию, включая заработную плату, систему бонусов, социальный пакет, прозрачность в построении карьеры внутри компании, грамотное построение системы кадрового резерва, регулярное получение обратной связи от сотрудника, предоставление обучения в соответствии с индивидуальным планом развития и признание успехов.