Никоретте, Микролакс
22.04.2024 23:34
18+


Инновации без границ

Инновации без границ фото

Компания «АВВА РУС» относится к тем участникам российского фармацевтического рынка, которые делают ставку на инновационный путь развития. Стратегия компании имеет четко определенную цель – занять лидирующие позиции на мировом фармацевтическом рынке в сегменте лекарственных препаратов с уменьшенными побочными действиями. Являясь частью международного фармацевтического холдинга, ОАО «АВВА РУС» активно продвигает оригинальный и брендированный портфель препаратов собственного производства за рубежом.

В 2011 г. планируется выход не только на российский, но и на международный рынок оригинальной инновационной группы – экоантибиотиков – первых в мире антибиотиков, не вызывающих дисбактериоз. Часть научно-исследовательских разработок и все этапы производства осуществила российская сторона, разработку современных лекарственных форм, подбор поставщиков субстанции, контроль производства на соответствие всем требованиям международных стандартов GMP, а также представление интересов «АВВА РУС» в Европе и США – швейцарская сторона.

О реалиях и перспективах бизнеса мы беседуем с исполнительным директором компании «АВВА РУС» Дмитрием Копейко.
------------------------

Досье:

Копейко Дмитрий Александрович
Исполнительный директор ОАО «АВВА РУС»
Окончил Московский 2-й медицинский институт им. Н.И. Пирогова (РГМУ) по специальности «врач-педиатр».
2000–2008 – работал в ЗАО «СИА Интернейшнл ЛТД», занимая должности от комплектовщика склада до заместителя руководителя по поставкам.
2008 – руководитель отдела продаж по программе ДЛО ОАО «Валента Фармацевтика».
C 2009 г. работает в компании «АВВА РУС». Начинал с должности заместителя коммерческого директора. Затем – коммерческий директор и с сентября 2010 г. – исполнительный директор ОАО «АВВА РУС».

Как позиционирует себя компания «АВВА РУС» на фармрынке? Расскажите о последних достижениях и разработках.

— Основное направление деятельности компании – производство готовых лекарственных форм (таблеток, капсул, пастилок, саше), направленных на улучшение микрофлоры человека. Сегодня производство компании отвечает всем требованиям международных стандартов GMP. Проведена полная реконструкция предприятия, установлено высокотехнологичное оборудование, внедрена комплексная многоуровневая система качества.

ОАО «АВВА РУС» позиционирует себя как инноваторская компания. Совместно с научно-исследовательскими институтами ведутся исследования и разработки новых лекарственных форм. В 1999 г. разработан принципиально новый на тот момент фармацевтический продукт, сочетающий свойства энтеросорбента (лечебного лигнина) и пребиотика (лактулозы) – Лактофильтрум. Первоначально препарат был зарегистрирован в качестве БАД. В 2004–2006 гг. проводился комплекс исследовательских работ, доказавших высокую эффективность Лактофильтрума в качестве средства для нормализации нарушений состояния микрофлоры кишечника, а также при различных заболеваниях желудочно-кишечного тракта и кожи. В 2009 г. на основании клинических данных Лактофильтрум был зарегистрирован в качестве лекарственного средства.

В числе других наших брендированных препаратов – Фильтрум, Фильтрум-сафари, Микразим, Урсолив, Мотониум. Совокупная доля брендированных препаратов в общем объеме отгрузок компании достигла в 2010 г. 55%.

Поиск новых направлений в развитии производства продолжается: разработан проект на выпуск мазей, суппозиториев, сиропов, запущен цех по производству β-лактамных антибиотиков. Главное направление развития компании в течение последних 5 лет – производство новой группы антибиотиков, не вызывающих дисбактериоз. Новые препараты мы назвали экоантибиотиками. Их состав представляет собой сочетание антибиотика (разработки затронули все виды антибиотиков: β-лактамные, макролиды и т.д.) и пребиотика, а именно лактулозы. Вывод на рынок комбинаций антибиотиков с лактулозой запланирован на сентябрь 2011 г. Также в сентябре готовится к выпуску препарат Урсолив (комбинация урсодезоксихолевой кислоты и лактулозы), предназначенный для лечения желчекаменной болезни, гепатитов. Сейчас подходят к концу все работы, предшествующие началу продаж новых препаратов.

Как Вы можете охарактеризовать сегодняшнее состояние фармацевтического рынка России и его перспективы? Какие проблемы существуют?

— Если говорить о коммерческом розничном рынке, то, несмотря на недавний кризис и усиление госрегулирования, современный фармрынок России показывает достаточно высокую динамику развития. По нашим оценкам, в 2011 г. рост рынка (в стоимостном выражении) достигнет уровня 12–15%. Также мы готовы к тому, что усилится тренд, который мы наблюдаем сегодня, – регулирование рынка со стороны государства. С каждым годом будут повышаться требования к качеству препаратов.

Современный этап развития рынка я бы сравнил с окончанием школы выпускником: и перспективы масштабные, и ограничений много. Проблемы возникают практически на всех этапах, начиная от подачи изменений в регистрационное досье (если раньше сроки не превышали 1,5–2 месяцев, то сейчас сроки увеличились до 6–8 месяцев). Только по этой причине мы отстали от собственного плана развития приблизительно на 18 месяцев. Одна из основных проблем, с которой мы столкнулись в прошлом году, – это необходимость регистрирования цен. Сложности связаны не столько с ценообразованием и подачей данных на регистрацию, сколько с неготовностью регистрирующего органа к обслуживанию такого количества производителей.

Еще одна серьезная проблема российского фармрынка – кадровый голод, который распространяется и на производственный персонал, и на офисный. Требования рынка к квалификации персонала таковы, что значительная часть специалистов фармацевтической отрасли им не удовлетворяет. Сегодня недостаточно быть просто хорошим специалистом в своей области, необходимо знание международных стандартов работы фармацевтической компании во всех направлениях – от разработки до выпуска лекарственных препаратов. В отношении специалистов, имеющих, кроме профессионального образования, опыт международной деятельности, ощущается нехватка кадров.

Какие задачи были поставлены перед вами на 2011 год?

— Задачи стоят вполне конкретные: увеличение доли брендированных препаратов в портфеле компании до 80%, расширение дистрибуции наших препаратов в 1,5 раза, расширение охвата рынка нашими представителями в 2 раза, увеличение эффективности производства, проведение первых международных доклинических и клинических исследований новых препаратов компании.

Какие новые инвестиционные направления развивает «АВВА РУС»? Какова доля инвестиций в инновации?

— Доля инвестиций нашей компании в инновации в 2010 г. составила 22% от выручки. По плану на 2011 г. доля останется также на уровне 20% от выручки. Эти средства идут на разработки, охватывающие все этапы, – от исследований ранних стадий до внедрения инновационных лекарственных форм. К разработкам мы привлекаем ведущие мировые институты и исследовательские компании.

Какой маркетинговой стратегии Вы придерживаетесь?

— Самые эффективные, на наш взгляд, методы продвижения рецептурного препарата – это информирование общественности об отличиях препарата от его аналогов путем привлечения медицинских представителей, проведения конференций, конгрессов, выставок, круглых столов и т.п.

Основная цель маркетинговой стратегии – полное, достоверное, своевременное информирование нашей целевой аудитории о данных исследований, которые мы постоянно проводим. Мы рассматриваем Интернет как один из самых эффективных инструментов для решения этой задачи.

Расскажите о кадровой политике компании.

— За 2010 г. численность компания приросла более чем в 1,3 раза. Рост объема продаж не мог быть обеспечен собственными ресурсами, поэтому мы активно привлекали человеческий капитал извне. Кадровая политика компании направлена как на удержание работающих в компании опытных профессионалов, так и на поиск высококвалифицированных кадров на рынке труда. Можно с уверенностью сказать, что сотрудники, имеющие активную жизненную позицию, качественное основное образование и, главное, желание развиваться и расти, находят возможности для этого в нашей компании. Руководство поддерживает специалистов в стремлении развиваться профессионально, например, желающим предоставлена возможность получить дополнительное профессиональное образование за счет средств компании.

Как Вы оцениваете ближайшие перспективы компании «АВВА РУС»?

— В 5-летнем плане развития компании заложен рост совокупного оборота (Rx, ОТС) более чем на 800% к уровню 2010 г. В течение ближайшего года компания планирует стать лидером по продажам препаратов в основных для нас сегментах: дисбактериоз кишечника, атопический дерматит, отравления, инфекционные заболевания.

В перспективе – выход на крупные международные рынки. На данный момент основные препараты производства «АВВА РУС» зарегистрированы в большинстве стран СНГ, Румынии, через месяц планируем отгружать первую поставку в Иорданию, на подходе Таиланд, Индия, Пакистан, Сирия, страны Северной Африки, Восточной и Западной Европы. Ведется активная работа по регистрации экоантибиотиков в государствах СНГ и дальнего зарубежья (около 30 стран). Сегодня мы находимся на заключительном этапе получения в этих странах регистрационных удостоверений на экоантибиотики.
--------------------

Справка МА

История компании «АВВА РУС» началась с открытия в 1995 г. в Кировской обл. производственного комплекса «СТИ-МЕД-СОРБ»

1996 г. – производство первых препаратов – энтеросорбентов Полифепан и Полифан.
2001 г. – освоение и выпуск Фильтрума и Лактофильтрума.
2006 г. – производство ОАО «СТИ-МЕД-СОРБ» сертифицировано Минздравсоцразвития по ГОСТ Р 52249-2004 и по стандарту GMP.
2008 г. – завершено строительство первого в мире участка по производству субстанции и готовой формы медицинского лигнина (по стандарту GMP).
2010 г. – завершено строительство участка для выпуска экоантибиотиков (по стандарту GMP).

Сегодня производственная база завода общей площадью 12 тыс. кв. м представлена цехами по производству препаратов в твердых желатиновых капсулах, таблеток, а также саше и пастилок. Мощность цеха по производству «белой таблетки» (таблеток с оболочкой, без оболочки, драже) – 25 млн шт./мес., по производству «темной таблетки» (на основе гидролизного лигнина) – 25 млн шт./мес., капсульного цеха – 15 млн шт./мес.

На заводе открыта собственная исследовательская лаборатория, построен новый цех по производству β-лактамных антибиотиков (экоантибиотиков пенициллинового ряда).

В 2010 г. фармацевтический завод ОАО «СТИ-МЕД-СОРБ» на основе партнерского соглашения со швейцарской компанией AVVA Pharmaceutical AG вошел в состав фармацевтического холдинга и получил название ОАО «АВВА РУС».

Предприятие имеет лицензию на выпуск 85 наименований лекарственных препаратов, в том числе брендов и бренд-дженериков.
--------------------

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"