Никоретте, Микролакс, Метрогил Дента
31.10.2024 03:42
18+

Есть желание работать и искать новые решения!

В нашей традиционной рубрике "Фактор успеха" было проведено исследование работы аптечных предприятий района Якиманка согласно мнению их посетителей.

По результатам опроса жителей и гостей района, такие факторы, как удачное расположение возле ст. м. "Октябрьская", очень широкий ассортимент лекарств и продукции парафармацевтики по весьма умеренным ценам и, конечно, высокий уровень профессионализма работников первого стола, удачно совпали в аптеке "АдонисФарм", выдвинув ее в лидеры. Сегодня о работе аптечного предприятия рассказывает его заведующая Инна Сергеевна Загородникова.

Инна Сергеевна, Вы — молодой специалист, и уже заведуете аптекой. Расскажите о своем пути в фармацию.
— В 2010 г. я окончила фармацевтический факультет Саратовского медицинского университета, затем прошла интернатуру на кафедре экономики и управления фармации. Несколько лет работала фармацевтом в одной саратовской аптечной сети. Переехав в Москву, начала трудиться на фармацевтическом складе в должности помощника менеджера, которая меня не совсем устраивала, т.к. в основном мы имели дело с расходным медицинским материалом, а мне хотелось быть ближе к лекарствам. Когда появилась такая возможность, я приняла на себя обязанности заведующей аптекой "Аве фарма", а здесь — в аптеке "АдонисФарм" — работаю третий год. Начинала фармацевтом, затем наш руководитель Светлана Амнуновна Исхакова — специалист очень грамотный, отлично знающий свое дело, назначила меня заведующей. Ее доверие очень много значит для меня, работая здесь под ее началом, я получаю огромный опыт и считаю, что самое главное в нашей профессии — это желание помочь и терпение, а все остальное придет с опытом.

Вспоминаю, как я первый раз пришла в аптеку, и мне казалось, что я никогда не смогу запомнить такое огромное количество наименований. Но если есть знания и желание работать, со временем все станет на свои места.

А какие качества, на Ваш взгляд, необходимы первостольнику?
— В первую очередь хорошие знания, терпение, умение выслушать, отзывчивость и искреннее желание помочь. В нашем деле очень важна работоспособность. Не секрет, что труд фармацевта легким не назовешь, здесь нужно обладать физическим и психическим здоровьем. К нам приходят разные люди, с некоторыми очень сложно общаться, приходится искать компромисс. Но меня очень радует, что у нас много постоянных клиентов, которые часто благодарят первостольников, поздравляют их с праздниками, и значит общий язык удалось найти. Это показатель доверительного отношения между фармацевтом и посетителем.

Иногда можно услышать, что фармацевта называют продавцом… Как Вы к этому относитесь?
— Сейчас во многих аптеках работают консультанты без фармацевтического и медицинского образования, потому что в ассортименте много косметики и парафармацевтики. И людей это настораживает. Но если фармацевт не просто отпускает лекарственное средство, а дает грамотную рекомендацию, к нему никогда не будут относиться, как к продавцу. Я раньше сама стояла за первым столом, сейчас часто общаюсь с населением по телефону, и мне приятно, что люди понимают специфику нашей работы. К счастью, я никогда не сталкивалась с тем, чтобы меня или сотрудников нашей аптеки называли продавцами, чаще всего я слышу уважительное обращение "Провизор". Мы не навязываем населению препараты, чтобы продать побольше и подороже, и люди это чувствуют! И еще хочу отметить, что не каждый продавец так быстро сориентируется в товаре, даст грамотный совет без помощи компьютера или справочника, как провизор–фармацевт, полагаясь только на свои знания. Ведь никакие компьютерные программы не заменят квалифицированный совет знающего специалиста.

Расскажите о коллективе вашей аптеки.
— Коллектив у нас постоянный — работают четыре фармацевта — и очень дружный, текучки кадров нет. Мне известно, что Светлана Амнуновна подбирала опытных фармацевтов, которые любят свою работу. Получается, что я здесь самый молодой сотрудник, остальные работали и до меня. Конечно, случаются споры, но мы стараемся все вопросы решать внутри коллектива и бережно относимся к своим фармацевтам. У нового сотрудника как минимум полгода уходит на адаптацию, изучение ассортимента, специфики аптеки, а это немалый срок.

Кстати, очень интересно, как Вы относитесь к самолечению?
— К сожалению, очень часто люди приходят в аптеку за лекарствами и антибиотиками, которые сами себе назначают, обходя кабинет врача стороной. Причины всем понятны, не хочется идти в поликлинику, уровень медпомощи оставляет желать лучшего… Это не нормально! Мы с такими ситуациями сталкивались не раз, когда идут в аптеку, думая, что здесь им и диагноз поставят, и лекарство пропишут. В нашей аптеке большая проходимость, но к каждому посетителю мы стараемся относиться внимательно. Фармацевты спрашивают о симптомах, стараются выяснить, для чего нужен препарат. И обязательно отправляют за консультацией к лечащему врачу. И я считаю эту позицию правильной.

Наверное, посетители аптеки в основном работники близлежащих офисов?
— Скорее всего, да. Конечно, к нам приходят и местные жители, но их меньше. А еще к нам заходят студенты учебных заведений, которых здесь много. У нас очень удобный график работы: в будни открыты с 8:30, что позволяет людям забежать к нам в случае необходимости до начала своего рабочего дня.

Удачное месторасположение можно считать фактором успеха аптечного предприятия?
— Безусловно. Аптека "АдонисФарм" работает здесь уже шесть лет. Удачное расположение — это 50% успеха предприятия! Раньше в этом помещении уже была аптека, которая на тот момент находилась в убыточном состоянии. Выход из метро был закрыт, посетителей приходило мало, но наше руководство приняло решение открыть аптеку именно здесь, и время показало, что оно было право. Нередко люди приходят в аптеку, к которой привыкли, часто даже не обращая внимания на стоимость препарата, тем более что, на мой взгляд, сейчас аптечные предприятия в принципе сравнялись по ценовой политике, особенно это касается перечня ЖНВЛП. Одни ценят деньги, другие — время! Конечно, люди выбирают аптеку не только по месторасположению, но еще и по наполнению ассортимента и ряду других факторов, поэтому мы следим за новинками, ищем редкие, но эффективные препараты.

Адонис_1

Действительно, население отмечает ассортимент аптеки…
— Да, у нассейчас порядка 6 тысяч наименований. Мы проводим анализ покупательского спроса, заказы делаем каждый день, пополняем ассортимент новыми позициями и стараемся, чтобы спрос был удовлетворен.

Очень часто к нам заходят родственники больных, которые проходят лечение в Первой Градской больнице, у нас большой выбор медицинских изделий, медицинский трикотаж, эластичные бинты и др. как российских, так и зарубежных производителей. А за травами к нам приезжают со всей Москвы! Название обязывает — адонис — это редкий и очень красивый цветок, который представляет ценность для медицины благодаря находящимся в нем гликозидам.

Хочу отметить, что сейчас очень часто спрашивают российские препараты. Мы стараемся заказывать некоторые позиции большими упаковками для того, чтобы людям было выгоднее их приобрести. И фармацевты всегда интересуются, какое количество препарата необходимо человеку. У нас нет дисконтных карт, мы просто стараемся не завышать цены и оставляем за нашими посетителями право выбора. Аптека представлена в нескольких интернет–справках, и люди часто обращаются к нам, заказывают препараты.

Предоставляет ли аптека какие-то дополнительные услуги?
— В нашей аптеке работает салон оптики. Я думаю, что мы прекрасно дополняем друг друга. Часто люди приходят за очками, а потом подходят к окну первостольника. Ведь в аптеке всегда есть, что приобрести, от минеральной воды, пластыря или аскорбинки до серьезных лекарств, необходимых в лечении. Наверное, вы заметили, что здесь находится и наша лаборатория "Гемотест", есть и возможность бесплатно измерить артериальное давление, и эта, казалось бы, простая услуга пользуется спросом.

0616Адонис_зал

Что, по Вашему мнению, делает аптеку успешной?
— Думаю, ассортимент и желание фармацевтов работать с полной отдачей. Отзывчивость специалистов для меня стоит на первом месте. Очень часто люди приходят в аптеку просто поговорить или высказать свои сомнения, и в этом случае их нужно просто выслушать и поддержать. Как я уже отмечала, месторасположение аптеки играет очень большую роль, но люди — специалисты–профессионалы с огромным желанием работать — это первично. У нас в коллективе есть и желание работать, и желание искать новые решения, нам все интересно!

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"