Никоретте, Микролакс
13.06.2024 09:59
18+


Что нужно для благополучия аптеки

Что нужно для благополучия аптеки фото

МА в рубрике "Аптека/Фактор успеха" ежемесячно проводит опрос среди посетителей аптечных организаций, почему они отдают предпочтение той или иной аптеке, каждый раз выбирая для исследования определенный район административного округа Москвы.

А вот портал "Фарма.РФ" задал своим подписчикам, среди которых большинство — представители фармацевтического сообщества, включая и тех, кто стоят по другую сторону окна отпуска, единственный вопрос: "Какие факторы самые важные для успеха аптеки?"

Отзывы 266 респондентов разделились следующим образом (см. табл).

Табл. Факторы для успеха аптеки

Фактор

Кол-во ответов, %

Наличие лекарственных препаратов, широкий ассортимент и бесперебойные поставки

87,97

Квалифицированные работники, способные оказать фарм. консультирование

86,47

Месторасположение вблизи оживленного людского потока

80,83

Гибкая ценовая политика, включающая акции и скидки, умеренные наценки, активные рекламные кампании

56,77

Внимание к посетителям, наработка "своих" покупателей

50,38

Платежеспособность посетителей аптеки

49,62

Хорошие условия труда, стимуляция сотрудников на дополнительные продажи

41,73

Отсутствие острой конкуренции с другими аптеками

40,23

Продуманная выкладка и организация внутреннего пространства аптеки

32,71

Работа онлайн-сервисов или сотрудничество с интернет-аптекой, доставка препаратов на дом

24,44

Принадлежность аптеки к крупной сети

8,27

Функционирование производственного отдела

4,89

Особый интерьер, дизайн, уникальный стиль АП

4,51

1,5% участников опроса дали свои ответы: "хорошая видимость аптеки", "удобный вход", "работа со всеми поставщиками", "отсутствие дискаунтеров в радиусе 300 метров", "не навязывание продуктов", "эффективный менеджер-оптимизатор, работающий в аптеке".

Мы можем констатировать тот факт, что чаяния специалиста первого стола и посетителя-пациента совпадают по многим позициям, что лишний раз подтверждает — лекарственная помощь должна быть качественной и доступной для населения, а руководителю надо помнить об условиях и оплате труда своих специалистов, внедрении инноваций и IT в целях увеличения продаж, и рентабельности, соответственно.

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"