Никоретте, Микролакс, Тизин
21.01.2025 01:11
18+

Биологически активные добавки: краткие итоги 2010 г.

В 2010 г. через российские аптеки было реализовано более 295 млн упаковок БАД на общую сумму около 16,6 млрд руб. Рынок БАД на данный момент находится в стадии стагнации – в сравнении с 2009 г. объемы продаж практически не изменились, прирост в рублях составил 0,3%, в упаковках – 1,7%. Средневзвешенная цена 1-й условной упаковки БАД немного увеличилась и составила 56,24 руб.

Рейтинг производителей БАД по-прежнему возглавляет ЗАО «Эвалар», на продукцию которого приходится более 23% всех аптечных продаж БАД. Несмотря на незначительный прирост (+1,8%) к 2009 г., отрыв этой компании от ближайших конкурентов все еще остается очень значительным – почти 18%.

Второе место в рейтинге производителей занимает ЗАО «Аквион», которое улучшило свое положение в рейтинге, поднявшись с 3-го места. Благодаря успешным продажам линейки витаминно-минеральных комплексов Алфавит (+11,4% к 2009 г.), а также Фокус (+65,1%), Кудесан Q10 форте (+102,3%), общие продажи этой компании возросли на 20,3%.

Компания «Риа Панда» в 2010 г. поднялась с 5-го на 3-е место в рейтинге, увеличив свои продажи более чем в 1,5 раза (+54,4%).

Табл. 1 ТОР-20 фирм – производителей БАД на коммерческом рынке в 2010 г.

№ п/п

2009 г.

Фирма-производитель

% от продаж БАД, руб.

Прирост к 2009 г., % руб.

1

1

ЭВАЛАР ЗАО

23,4

1,8

2

3

АКВИОН ЗАО

5,7

20,3

3

5

РИА ПАНДА

5,3

54,4

4

2

ДИОД ОАО

5,2

–15,8

5

4

FERROSAN AG

3,5

1,8

6

7

PHARMA-MED INC

2,4

–11,8

7

6

NATUR PRODUKT

2,2

–20,7

8

8

ЭКОМИР ЗАО

2,0

2,7

9

10

ФАРМ-ПРО ТД ООО

1,6

–0,3

10

9

МИРАКСФАРМА ЗАО

1,6

–6,2

11

12

LABORATORIES INNEOV

1,4

–8,0

12

19

QUEISSER PHARMA GMBH & CO.KG

1,4

55,7

13

14

KRKA

1,4

6,8

14

16

ФАРМСТАНДАРТ ООО

1,3

25,6

15

13

АЛТАЙ-ФАРМ ООО

1,2

–6,9

16

17

КОРОЛЕВФАРМ OOO

1,1

3,8

17

21

DR. MANN PHARMA

0,9

17,8

18

20

БИОКОР ООО

0,9

9,2

19

18

КОМПАНИЯ ХОРСТ ООО

0,8

–7,0

20

24

MERK SELBSTMEDIKATION (продвижение DR.REDDY'S)

0,8

10,2

Лидером среди торговых наименований стал Сеалекс форте, благодаря продвижению поднявшийся на с 3-го места. На 2-м месте Фитолакс, существенно улучшивший свою позицию в рейтинге. На 3-м месте – Капилар, продажи которого в 2010 г. снизились на 16%.

Табл. 2 ТОР-20 торговых наименований БАД на коммерческом рынке в 2010 г.

№ п/п

2009 г.

Торговое наименование

% от продаж БАД, руб.

Прирост к 2009 г., % руб.

1

3

СЕАЛЕКС ФОРТЕ

3,0

61,2

2

35

ФИТОЛАКС

2,3

295,3

3

1

КАПИЛАР

2,1

–15,9

4

2

ОВЕСОЛ

1,8

–20,8

5

5

ПУСТЫРНИК ФОРТЕ

1,7

–0,2

6

6

ИНДИНОЛ ЭКСТРАКТ КРЕСТОЦВЕТНЫХ

1,5

–7,4

7

7

ЧЕРНИКА-ФОРТЕ

1,2

–19,8

8

10

ТУРБОСЛИМ ОЧИЩЕНИЕ ЧАЙ

1,1

–7,4

9

50

БОЯРЫШНИК ФОРТЕ

1,1

161,4

10

36

ЦИ-КЛИМ

1,1

95,4

11

13

АЛФАВИТ

1,1

16,5

12

11

ГЕПАТРИН

1,1

–12,0

13

60

АЛИ КАПС

1,0

184,5

14

16

КУДЕСАН

1,0

19,0

15

18

ОКУВАЙТ ЛЮТЕИН

0,9

17,8

16

4

ТРОЙЧАТКА ЭВАЛАР

0,9

–49,5

17

19

ЗОЛОТОЕ МУМИЕ

0,9

8,3

18

14

ЛЮТЕИН-КОМПЛЕКС

0,8

–5,9

19

8

АТЕРОКЛЕФИТ

0,8

–42,5

20

25

БИОН 3

0,8

10,2

 

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"