Никоретте, Микролакс, Метрогил Дента
22.10.2024 17:38
18+

БАД в аптечных продажах: краткие итоги 2008 года

Для повышения "качества жизни", профилактики и также комплексной терапии различных заболеваний все чаще применяются биологически активные добавки.

Причем  большинство потенциальных потребителей БАД предпочитает приобретать данную продукцию в аптеках, а не в других торговых точках, распространяющих БАД. Некоторые зарубежные и российские производители лекарственных препаратов расширяют свой ассортимент за счет биологически активных добавок.

По итогам 2008-го года аптечные продажи БАД выросли более чем на 30% руб. и составили ~ 11 млрд. руб (здесь и далее все данные приведены в ценах оптовой аптечной закупки). Средневзвешенная цена одной условной упаковки БАД несколько выросла, о чем свидетельствует более низкий в сравнении со стоимостным прирост в натуральном выражении – 21%.

Продукция отечественных производителей по прежнему занимает большую часть аптечного рынка БАД – рис. 1.

0309дсм_1б

Лидером аптечного рынка БАД стала компания Эвалар, прирост объемов продаж которой составил более 80% – табл. 1. Ближайший конкурент Эвалара – Диод ОАО отстает более чем на 15%, поэтому в ближайшие годы Эвалар вряд ли сместится с первого места в рейтинге. Третье место – у компании Аквион ЗАО. Компании Natur produkt укрепила свою позицию в рейтинге, переместившись с 8-го на 5-е место в ТОP-10. Компания NEWMAN NUTRIENTS AG благодаря успешному продвижению биологически активной добавки для похудения Слим Код заняла 10-е место. Слим Код появился в российских аптеках в феврале 2008 г. и с момента начала реализации увеличил свой ежемесячных оборот более чем в 300 раз!

0309Дсм_2б

Капилар, несмотря на снижение объемов реализации почти на 15%, сохранил первое место в рейтинге торговых наименований – табл. 2. Отрыв его от Овесола, занявшего второе место – менее 1%. Овесол показал хороший прирост объемов продаж – почти 50%. Поэтому если тенденция сохранится уже в 1-м полугодии 2009-го года Овесол может выйти на 1-е место в рейтинге. ТОP-20 торговых наименований отражает основные потребности потенциальных потребителей биологически активных добавок – наиболее востребованы БАД для снижения веса (серия Турбослим, Слим Код, Блокатор калорий фаза 2), очищения организма (Тройчатка Эвалар), улучшения физиологического состояния органов зрения (Черника-форте, Лютеин-комплекс), сердечно-сосудистой (Атероклефит) и пищеварительной систем (Овесол, Гепатрин).

0309Дсм_3б

Несмотря на натуральное происхождение большинства БАД принимать их без консультации со специалистом нежелательно, особенно при лечении серьезных и/или хронических заболеваний. Так как компоненты, входящий в состав БАД, могут взаимодействовать с назначенными врачом лекарственными препаратами и снизить эффективность лечения или вызвать нежелательные побочные эффекты.

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"