Никоретте, Микролакс, Метрогил Дента
27.07.2024 03:50
18+

БАД, поддерживающие функцию опорно–двигательного аппарата

Заболевания опорно-двигательного аппарата — это заболевания, характеризующиеся поражением костей, мышц, связок, суставов и их нервных образований. В результате снижения двигательной активности человека, которому способствует технологический прогресс, за последние два столетия был отмечен резкий скачок заболеваний опорно-двигательного аппарата. Наиболее распространенные из них  болезни, вызывающие деформацию скелета: деформирующий спондилез и деформирующий артроз, которые чаще наблюдаются у людей старшего возраста, а также заболевания травматического характера, например, переломы, вывихи и ушибы.

В настоящем обзоре рассмотрим аптечные продажи биологически активных добавок к пище, поддерживающих функцию опорно-двигательного аппарата. Все объемы приведены в ценах оптовой аптечной закупки за период с августа 2013-го по июль 2014 г. (МАТ‘13–14) в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года (МАТ‘12–13).

В рассматриваемом периоде российский рынок данных препаратов включал 140 брендов или 290 полных наименований. Стоимостный объем рынка за указанный период (МАТ‘13–14) составил 708,6 млн руб. (+4,1%), а натуральный — 4,0 млн. упаковок (–9,54%).

Рассмотрим рейтинг брендов БАД к пище, поддерживающих функцию опорно-двигательного аппарата по объему в руб. (табл. 1). Первую строчку рейтинга с долей 10,5% занимает бренд Горный кальций, выпускаемый ЗАО «Эвалар». На втором месте (с долей 10,3%) расположился бренд Фулфлекс (ФК «РИА «ПАНДА») На третьей позиции — Хонда (ЗАО «Эвалар») с долей продаж в сегменте 10,0%. Максимальный прирост продаж (+87,2%) среди ТОР-10 продемонстрировал бренд Solgar (Solgar Vitamin and Herb). Наибольшее падение (–29,9%) было выявлено у бренда Хонда. На ТОР-10 брендов по объему в руб. приходится 71,0% от емкости группы.

Лидирующую строчку в рейтинге брендов по натуральному объему (табл. 2) также занимает бренд Горный кальций (14,8%). С небольшим отрывом следует бренд Кальцид, выпускаемый ООО «Комфорт комплекс», его доля продаж в сегменте составила 12,1%. Замыкает тройку лидеров бренд Хонда (ЗАО «Эвалар»), доля продаж которого за рассматриваемый период составила 8,4%, для него было также отмечено наибольшее падение (–42,6%). На ТОР-10 брендов по объему в упаковках приходится 76,1% от сегмента группы.

ДСМ2_0914

ДСМ4_0914

За рассмотренный период рынок препаратов, поддерживающих функцию опорно-двигательного аппарата, характеризуется положительной динамикой в стоимостном выражении (+4,1%), но снижением продаж в упаковках (–9,54%). При этом падение продаж в упаковках наблюдается у 6 брендов из 10.

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"

Аптека 2024