Авиаперелет – летайте с комфортом

Авиаперелет – летайте с комфортом
01 мая 2019

Наступил сезон отпусков и, чтобы поскорее добраться до места отдыха, многие выбирают воздушных перевозчиков. О чем нужно знать, чтобы получить положительные эмоции от полета?

Соблюдение безопасности

Как себя вести, чтобы путешествие в самолете прошло безвредно.

Как известно, главными врагами перелета являются: скопление бактерий, неблагоприятный воздух, риск тромбоза, нагрузка на ЖКТ, радиация.

  • Что нужно знать, прибыв в аэропорт: больше всего бактерий находится не в туалете, а в боксах, куда пассажиры складывают одежду во время досмотра.

Недавние исследования выявили, что лотки для вещей – огромное сборище микроорганизмов (включая вирусы гриппа).

Следующий риск столкнуться с бактериями – ремни безопасности. Дабы избежать заражения, нужно после досмотра вымыть руки с мылом или протереть антибактериальными салфетками/антибактериальным гелем для рук. Ремни безопасности также необходимо протереть влажной салфеткой.

  • Еще одна опасность – тромбоз глубоких вен нижних конечностей, часто возникающий во время длительных перелетов.

Этому состоянию способствуют ограничение подвижности, согнутые колени, обезвоживание и низкое давление.

В случае долговременного перелета понадобится компрессионное белье, которое важно правильно надеть. Пробудившись, поднять ногу вверх, согнуть ее в коленном суставе. Затем сдавливающими движениями пальцев рук (от пальцев стоп к пятке и коленному суставу) «очистить» вены и в этом положении надеть чулки.

В случае риска генетического тромбоза можно предварительно нанести мазь с гепарином на заднюю часть голени и коленного сустава, либо принять антиагреганты.

  • Для уменьшения отека стоп желательно переобуться в удобную обувь.

Ноги отекают из-за низкого давления в самолете и в конце полета возникает ощущение, что обувь становится тесной.

  • Соблюдайте водный режим и пейте больше воды, а не алкогольных напитков.

Некоторые исследования доказали, что на борту судна может использоваться некачественная вода, поэтому лучше приобрести пару бутылок воды перед полетом.

  • От газировки лучше отказаться в пользу травяного чая, который успокоит и поможет снять стресс во время перелета.
  • Не увлекайтесь едой в самолете, поскольку блюда, которые предлагают авиакомпании, содержат множество консервантов, и в них накапливается радиация. Если голод побороть очень сложно, желательно отдать предпочтение теплой пище.
  • Перед взлетом примите препараты, устраняющие отек и заложенность слизистой носа (деконгенсанты). Подобные признаки – частые спутники полетов.
  • Очень неприятные ощущения возникают при взлете и посадке, если закладывает уши. Избавиться от этой напасти помогут леденцы.
  • Чтобы кожа не страдала от сухости, понадобится крем или термальная вода.

С осторожностью

Не каждый человек чувствует себя хорошо на борту комфортабельного лайнера, поскольку организм так или иначе подвергается вредному влиянию перегрузок и перепадов атмосферного давления. А если добавить к этому подсознательный страх, сухой воздух салона эконом-класса в течение долгого времени без возможности размяться, то назвать такое путешествие легким сложно.

Самолет300

Кому нужно проявлять бдительность

  • Тем, кто страдает определенными хроническими заболеваниями дыхательной, сердечно-сосудистой систем, тромбофлебитом, в случае нарушений черепно-мозгового кровообращения, если были травмы (в особенности баротравмы) среднего и внутреннего уха. Этой категории пассажиров необходимо быть осторожными.
  • Тем, кто недавно перенес инфаркт или инсульт, а также женщинам на последних неделях беременности стоит совсем отказаться от воздушных перелетов.
  • К этой же группе относятся метеочувствительные люди, которые на собственном опыте знают, как может сказаться на самочувствии колебание давления в пару миллиметров ртутного столба.

Для перелета на самолете характерно резкое и быстрое понижение его при взлете и повышение при посадке. Неслучайно для определенной категории людей взлет и посадка уже представляют весьма неприятные ощущения. Ведь человек в эти моменты испытывает немалые перегрузки.

Хорошо, если сосуды достаточно выносливые и в состоянии справиться с подобными перепадами, но что делать, если организм и так не здоров?

  • Тем, у кого в анамнезе присутствуют сердечно-сосудистые заболевания, если артериальное давление выходит за общепринятые нормы, – необходимо обязательно брать с собой лекарственные препараты, прописанные врачом.

Кроме того, важно, чтобы лекарства находились поблизости, чтобы можно было быстро оказать себе помощь или попросить соседей/стюардессу.

  • Когда состояние здоровья вызывает сомнения, лучше поинтересоваться у врача, насколько организм готов к полетам. Возможно, не стоит торопиться и желательно отправиться поездом.
  • За счет искусственной вентиляции в салоне самолета, влажность значительно ниже, чем на земле.

Слишком сухой воздух действует как раздражитель на дыхательные пути и слизистые оболочки глаз.

Однако, если проблемы с дыханием отсутствуют, а конъюнктива не имеет склонности к излишней нежности, какой-либо дискомфорт останется незамеченным. Однако, что касается астматиков, больных обструктивными формами бронхита или заболеваниями глаз – им придется нелегко. Чтобы оградить себя от лишних неприятностей, желательно взять в дорогу спреи, облегчающие дыхание и глазные капли.

  • Хочется заострить внимание на продолжительных полетах. Обычная поза сидящего в кресле человека затрудняет хорошую циркуляцию крови в нижних конечностях.

Артериальный приток свежей крови осложнен, венозный отток также снижен, даже нервные стволы пережаты под коленями и в паху. Из этого следует, что ноги не смогут долго терпеть такое мучение. Долгий перелет без пересадки очень выматывает организм, поэтому нужно стараться периодически вставать и прохаживаться по салону. Важно не сгибать ноги под острым углом, а принять удобную позу, максимально вытянув их. Этот способ поможет улучшить ток крови по сосудам. И тем более нельзя сидеть, закинув ногу на ногу. Если ступни начали неметь, нужно встать, немного размяться и выполнить легкое упражнение, перекатывая стопы с пятки на носок, а потом желательно пройтись.

Не стоит забывать о периодическом сокращении икроножных мышц.

Аэротоксический синдром

Интересно, что в истории воздушных перевозок, «аэротоксический синдром» известен с 50-х гг. Явление, о котором, возможно, знают не все, но почувствовали появление подозрительных симптомов.

Основными признаками этого синдрома считаются: головная боль, ухудшение зрения, тошнота, диарея, проблемы с дыханием и спазмы в теле. Иногда, в особо сложных случаях пассажиру может понадобиться медицинская помощь.

Почему так происходит и как его предотвращают инженеры самолетов?

Аэротоксическая симптоматика, прежде всего, провоцируется токсичными веществами, попадающими в салон самолета, в частности, из выхлопов двигателей. И несмотря на различные системы фильтрации, эти токсины могут негативно повлиять на самочувствие пассажиров.

Отметим, что подобным случаям также подвержены стюардессы, бортпроводники и члены экипажа. Эти токсические пары, проникая внутрь салона, представляют опасность для всех находящихся внутри. Бывали случаи, когда вследствие этого синдрома у людей развивались перманентные неврологические реакции.

По словам экспертов, в основном сейчас салоны самолетов заполнены смесью переработанного воздуха и теплого сжатого воздуха, который поступает из двигателей. Существуют своеобразные заглушки, которые способны разделять масло и сжатый воздух от двигателей. Однако случаются утечки, в результате которых органофосфаты из двигателей попадают в воздух салона. Что, в свою очередь, может стать одной из причин физического недомогания.

Специалисты отрасли говорят, что похвальным исключением считаются самолеты Boeing 787 Dreamliner. У них в салон воздух поступает прямо из атмосферы посредством электрических компрессоров. Вот почему эксперты призывают проектировщиков воздушных судов предусматривать установление дополнительных фильтров.

Однако, выбрав самолет в качестве средства передвижения, желательно выбрать в попутчики хорошее настроение и наслаждать полетом.

Источник: Софья Милованова, журналист

Все статьи и новости АптекаМос >>