Никоретте, Микролакс
16.04.2024 06:54
18+


«АСАКИ-ФАРМА» — маленькая сеть, но мы планируем развиваться

"АСАКИ-ФАРМА" — маленькая сеть, но мы планируем развиваться фото

Компания «АСАКИ» работает в Москве с 1989 г. и занимается торговой и развлекательной деятельностью. В 2014 г. ее генеральный директор Артуш Амаякович Кесян принял решение открыть несколько аптечных учреждений. Так появилась первая аптека «АСАКИ-ФАРМА», расположенная на ул. Люблинской, которая открыла свои двери для посетителей 13 января 2014 г. Через три месяца начала работать вторая аптека, расположенная на ул. Юных Ленинцев. О первых шагах становления аптечного предприятия, приоритетах и планах на будущее рассказывает заведующая аптекой «АСАКИ-ФАРМА» на ул. Юных Ленинцев Диана Геворковна Погосян.

Компания «АСАКИ» работает в Москве с 1989 г. и занимается торговой и развлекательной деятельностью. В 2014 г. ее генеральный директор Артуш Амаякович Кесян принял решение открыть несколько аптечных учреждений. Так появилась первая аптека «АСАКИ-ФАРМА», расположенная на ул. Люблинской, которая открыла свои двери для посетителей 13 января 2014 г. Через три месяца начала работать вторая аптека, расположенная на ул. Юных Ленинцев. О первых шагах становления аптечного предприятия, приоритетах и планах на будущее рассказывает заведующая аптекой «АСАКИ-ФАРМА» на ул. Юных Ленинцев Диана Геворковна Погосян.

Вы молодой специалист, почему выбрали именно профессию фармацевта?

— Моя бабушка работала акушером-гинекологом, а мама по профессии — медсестра. Профессии медика и фармацевта очень близки, даже обучение проходит в одних вузах. Когда мы с сестрой оканчивали школу и встал вопрос «Куда пойти учиться?», мама посоветовала нам выбрать профессию фармацевта. Мы окончили известное московское фармацевтическое училище №10, а в прошлом году — РУДН.

АсакиВЗ

После окончания училища я начала работать в сети «Ригла» фармацевтом и хочу выразить огромную благодарность заведующей аптекой Жанне Георгиевне Уватенко, которая привила мне настоящую любовь к профессии и желание продолжать обучение. Именно там я прошла большую школу и уже через год, будучи студенткой второго курса РУДН, стала заместителем заведующей аптекой. Проработав в «Ригле» около двух лет, я перешла заведующей в аптечную сеть «ТРИКА», т.к. хотела ознакомиться с новым форматом и получить более разнообразный опыт.

Который, конечно же, пригодился в будущем!

— Безусловно, все это помогло мне через некоторое время принять участие в открытии аптек «АСАКИ-ФАРМА» . Мы долго готовились к открытию, продумывали все нюансы, вплоть до мелочей. Место здесь популярное, в ТЦ «АСАКИ» находятся супермаркет, кулинария, планируется открытие бильярдного клуба и спортивного бара, а теперь появилась и аптека!

У вас очень красивый интерьер!

— Да, мы долго работали с дизайнерами, проводили конкурс работ и сейчас очень рады, что сотрудничаем с прекрасными специалистами, которые смогли все наши мечты воплотить в жизнь. Нам удалось подобрать очень приятную цветовую гамму, которая радует глаз и создает необычную атмосферу. Также мы долго работали над логотипом. У нас их несколько, есть логотип «АСАКИ-ФАРМА» , сделанный из аббревиатуры АФ, а также очень симпатичный рисунок — девушка с лекарствами, которую можно увидеть на нашей вывеске и дисконтных картах. Логотипы были разработаны украинским дизайнером Анной Бланковской. Нам сразу очень понравились ее идеи и стиль работы.

Наша аптека должна быть чистой и красивой, два раза в неделю проводим субботники, протираем все полочки, расставляем препараты. В минуты затишья, когда нет клиентов, сотрудники наводят порядок в торговом зале: поправляют выкладку, следят за ценниками.

Асака_зал

Аптека автоматизирована, везде работают камеры видеонаблюдения. Когда мы только открывали аптеку, я как молодой специалист думала об удобстве, сокращении времени на обслуживание, поэтому мы заказали немецкие шкафы для медикаментов. В ночное время суток у нас работает система видеосвязи посетителя и фармацевта — это очень удобно, т.к. специалисту не нужно постоянно подходить к окошку или кричать из глубины зала. И людям это понравилось!

Наверняка у аптеки уже есть постоянные клиенты?

— Конечно, мы очень любим, когда они приходят к нам и стараемся выстраивать доверительные отношения. Наш ассортимент представлен на многих сайтах по поиску лекарств и часто в аптеку приезжают люди из других районов города за какими-то определенными позициями. Аптека у нас круглосуточная, что как дополнительный плюс отмечают многие. Бывают случаи, когда люди просят отложить препараты и приезжают за ними поздно вечером, чтобы не стоять в пробках и сэкономить время, и мы всегда идем навстречу, т.к. всегда хотели, чтобы такое большое количество наименований, которым располагает наша аптека, было доступно для населения в любое время суток.

Какие факторы влияют на формирование ассортимента?

— Ассортимент у нас достаточно большой, и мы следим за тем, что спрашивают посетители. У нас есть журнал дефектуры, в который записываются не только ЛС или БАД, это могут быть детские бутылочки, травы. Иногда мы удивляемся, что некоторые сопутствующие товары спрашивают именно в аптеке, и стараемся заказывать их, чтобы полностью удовлетворять потребности населения. Конечно, мы думаем о том, в каком количестве заказывать этот товар, чтобы он не остался невостребованным. У нас можно купить ортопедические изделия и даже средства реабилитации, и то, что не представлено в торговом зале, посетители могут заказать. Несмотря на большую площадь, мы не можем выставить сразу весь ассортимент, т.к. он занимает очень много места. Несколько раз в неделю у нас работают консультанты по ортопедическим изделиям, и эта услуга пользуется большим спросом у населения. Также мы планируем привлекать в аптеку консультантов по лечебной косметике.

А почему Вы предпочли открытую форму торговли?

— Открытая выкладка очень удобна как для фармацевта, так и для посетителя аптеки. За стеклом у нас находятся только дорогая медицинская техника и лечебная косметика премиум класса. Все это сделано для того, чтобы человек мог, не торопясь, самостоятельно, рассмотреть упаковку, почитать инструкцию, проверить сроки годности. Мы заметили, что, зайдя в торговый зал, многие не сразу обращаются к фармацевту, поэтому им предоставляется право выбора, ни в чем себя не ограничивая. Открытая выкладка — особенно это удобно при выборе парафармации, детских товаров и медицинских изделий.

Насколько важно месторасположение аптечного предприятия?

— Я считаю месторасположение в торговом центре очень удачным, с учетом того, что сам ТЦ находится в оживленном месте, возле проезжей части и остановок общественного транспорта, рядом еще много магазинов. Можно сказать, что по статусу мы — межрайонная аптека, и удаленность от метро нас нисколько не смущает.

Расскажите о системе скидок.

— В честь открытия наших аптек мы выдаем дисконтные карты всем нашим посетителям при первой покупке, по которым можно получить скидку от 1 до 6% на все товары. На сегодняшний день выдано порядка 3000 дисконтных карт. В планах — создание собственной базы клиентов. Все наши карты именные.

Мы стараемся не завышать цены, чтобы людям было приятно приходить к нам!

Да, ваши цены отмечают многие посетители!

— Я знаю, что даже те покупатели, которые сравнивают цены по району, все равно возвращаются к нам. У нас сложились прекрасные отношения с дистрибуторами. У нас хороший товарооборот, благодаря которому мы можем получить больше скидок и в свою очередь порадовать посетителей ценами. Мы понимаем, насколько нуждаются в препаратах пожилые люди, зачастую у них нет возможности покупать дорогостоящие лекарственные средства, и это учитывается в ценовой политике сети. С уважением и  пониманием относясь к запросам пенсионеров, мы предоставляем им возможность приобрести необходимые лекарственные препараты по доступным ценам. Еще раз подчеркну, это политика нашего генерального директора, которую мы полностью поддерживаем!

Расскажите о коллективе аптеки.

— У нас работают прекрасные специалисты. Моя сестра Лусана является моим заместителем и, по совместительству, заведующей аптекой на Люблинской ул. На сегодняшний день в штате аптеки — 5 фармацевтов и маркировщица. При наборе персонала мы не ориентируемся на возраст, у двух наших фармацевтов стаж работы составляет более 30 лет, а молодые специалисты привносят в нашу работу свежие знания и идеи. Очень часто мы ставим в одну смену опытного и молодого специалиста, и они учатся друг у друга, делятся опытом. Мы обращаем внимание на квалификацию специалиста, отношение к работе, умение работать с клиентом.

Задача руководства — создать все условия как для работы, так и для отдыха в обеденное и ночное время — для этого есть прекрасно оборудованное помещение. Мы делаем все для мотивирования специалистов и требуем полной отдачи!

Какие деловые и личностные качества Вы цените в сотрудниках?

— Инициативность, порядочность и хорошую квалификацию.

По Вашему мнению, фармацевт — это продавец или все-таки социальный работник?

— Конечно, фармацевт — это социальный работник. Мы даже думаем о том, чтобы со временем разделить работу кассира и фармацевта, — это европейский стиль обслуживания, и я надеюсь, что в будущем он придет во многие аптеки. По моему мнению, зачастую из-за того, что фармацевту нужно пробить чек, взять деньги, он начинает торопиться и у него не остается времени обстоятельно побеседовать с человеком, узнать его потребности и дать грамотный совет. Думаю, целесообразно было бы поставить еще одну кассу на выходе. Ведь есть посетители, которые сами выбрали товар, но вынуждены стоять в очереди в общую кассу. Я 10 лет жизни посвятила учебе, изучала анатомию, патологии, фармакологию и никогда не соглашусь с тем, что фармацевт — это только продавец? Фармацевт — это очень уважаемая профессия! Мы все серьезно относимся к своей работе, посещаем медицинские и фармацевтические выставки, конгрессы, стараемся быть в курсе всего, что происходит на рынке.

Что делает узнаваемым ваше аптечное предприятие?

— В данный момент мы только начинаем работать, и нас делает узнаваемым бренд «АСАКИ», который жители района знают уже более 20 лет. С таким же доверием люди приходят и в нашу аптеку, а мы стараемся своей работой заслужить их уважение. Конечно, вокруг очень много аптек, но все равно у нас уже есть свои постоянные клиенты, и я очень надеюсь, что со временем их станет еще больше! Я думаю, что для успеха аптечного предприятия коллектив должен работать с душой!

Расскажите о перспективах, так как, чувствую, «АСАКИ-ФАРМА» пришла надолго в фармбизнес!

— Смею на это надеяться. У нас планов громадье. Думаю, со временем мы разработаем свой сайт. Можно будет попробовать кислородные коктейли — это очень вкусно, полезно, ведь нужно заниматься не только лечением, но и профилактикой, и нам уже давно пора перенять европейскую традицию и научиться заботиться о своем здоровье. Мы ввели такую простую услугу, как измерение артериального давления, — она пользуется популярностью, особенно у посетителей преклонного возраста. Еще думаю о плодотворном сотрудничестве в будущем с врачами, которые бы консультировали в торговом зале. Мне хотелось бы разработать свой стиль обслуживания, внедрять инновационные технологии. Пока еще мы маленькая сеть, но думаю, что в этом году уже может быть открыта еще одна наша аптека. Мы планируем развиваться!

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"