Никоретте, Микролакс, Тизин
26.01.2025 05:06
18+

Аптечный рынок БАД: краткие итоги января — сентября 2009 г.

За 9 месяцев 2009 г. через российские аптеки было реализовано БАД на общую сумму ~ 9 млрд руб. (здесь и далее все данные приведены в ценах оптовой аптечной закупки).

Стоимостный объем продаж демонстрирует незначительный прирост (+11%), который во многом обусловлен снижением курса рубля к доллару и евро и, как следствие, ростом цен на БАД импортного производства. В целом же спрос на БАД снизился, о чем свидетельствует уменьшение количества реализуемых через аптеки упаковок БАД на ~ 4,5%.

В сравнении с аналогичными периодами 2008 г., снижение натурального объема продаж БАД в трех прошедших кварталах 2009 г. было неравномерным. Если в I кв. 2009 г. аптечный рынок БАД демонстрировал пусть незначительный (+5%), но прирост, то уже во II кв. продажи снизились на 9%, а в третьем – уже на 11%.

Компания ЗАО «Эвалар» сохранила лидирующую позицию в рейтинге производителей БАД – табл. 1. Отрыв этой компании от ближайшего конкурента – ОАО «Диод» – очень значителен – более 15%. Компания ООО «Фармстандарт» значительно укрепила свою позицию в рейтинге, поднявшись с 33-го на 20-е место, что стало возможным благодаря успешным продажам БАД из серии Компливит – Компливит антистресс, Компливит диабет, Компливит железо, Компливит магний и Компливит селен.

Табл. 1 ТОР-20 фирм-производителей БАД в январе – сентябре 2009 г., % руб.

Место в 2009 г.

Место в 2008 г.

Фирма-производитель

% от общего объема продаж БАД, руб.

Прирост к янв. – сент. 2009 г., %

1

1

ЭВАЛАР ЗАО

22,9

9,0

2

2

ДИОД ОАО

6,3

–10,8

3

3

АКВИОН ЗАО

4,2

25,0

4

4

FERROSAN AG

3,4

13,3

5

6

PHARMA-MED INC

2,9

27,5

6

5

NATUR PRODUKT

2,8

18,3

7

9

ВИС ООО (ЭКСЛЮЗ. ДИСТР. РИА ПАНДА ООО)

2,4

30,7

8

7

ЭКОМИР ЗАО

2,0

0,1

9

8

NYCOMED

1,6

–17,1

10

13

ФАРМ-ПРО ТД ООО

1,6

24,4

11

12

БИОМЕДИНВЕСТ

1,4

8,6

12

17

АЛТАЙ-ФАРМ ООО

1,4

45,3

13

10

NEWMAN NUTRIENTS AG

1,4

–25,5

14

14

LABORATORIES INNEOV

1,3

5,4

15

11

ФОРА-ФАРМ ООО

1,1

–23,6

16

19

KRKA

1,1

32,3

17

15

СТИ-МЕДС СОРБ ОАО (ПОСТАВЩИК ЛЕКСИРЪ)

1,0

–16,9

18

24

КОМПАНИЯ ХОРСТ ООО

0,9

49,3

19

20

БИОКОР ООО

0,9

36,6

20

33

ФАРМСТАНДАРТ ООО

0,9

80,7

Источник: DSM Group

Среди брендов лидирует линейка препаратов для похудения и очищения организма от компании «Эвалар» – Турбослим – табл. 2. На втором месте – серия витаминно-минеральных комплексов Алфавит, на третьем – Капилар, переместившийся со 2-го места.

Табл. 2 ТОР-10 общероссийских аптечных продаж брендов БАД в январе – сентябре 2009 г., % руб.

Место в 2009 г.

Место в 2008 г.

Бренд

Фирма-производитель

% от общего объема продаж БАД, руб.

Прирост к янв. – сент. 2009 г.

1

1

ТУРБОСЛИМ

ЭВАЛАР ЗАО

6,4

–9,4

2

4

АЛФАВИТ

АКВИОН ЗАО

2,8

–24,8

3

2

КАПИЛАР

ДИОД ОАО

2,5

–9,7

4

7

ГЕМАТОГЕН

РАЗНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ

2,4

18,9

5

3

ОВЕСОЛ

ЭВАЛАР ЗАО

2,3

–14,8

6

6

ЧЕРНИКА-ФОРТЕ

ЭВАЛАР ЗАО

2,2

–0,2

7

5

ТРОЙЧАТКА ЭВАЛАР

ЭВАЛАР ЗАО

1,9

19,3

8

12

ИНДИНОЛ

БИОМЕДИНВЕСТ/МИРАКСФАРМА ЗАО

1,8

–50,1

9

20

СЕАЛЕКС ФОРТЕ

ВИС ООО (ЭКСЛЮЗ. ДИСТР. РИА ПАНДА ООО)

1,6

–20,9

10

23

ПУСТЫРНИК

РАЗНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ

1,6

–5,2

Источник: DSM Group

 

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"