Никоретте, Микролакс, Метрогил Дента
27.07.2024 03:54
18+

Аптечные продажи средств, нормализующих кишечную микрофлору

Микрофлора кишечника — это совокупность микроорганизмов, находящихся в тесном взаимодействии друг с другом. Наряду с полезными микроорганизмами в кишечнике человека «обитают» и патогенные бактерии. В здоровом кишечнике полезных бактерий значительно больше, чем «вредных». Но под действием ряда факторов (неправильное питание, прием антибиотиков, стрессы, различные заболевания желудочно-кишечного тракта) может происходить нарушение данного соотношения микроорганизмов, и как следствие этого — дисбактериоз.

Средства, нормализующие кишечную микрофлору, направлены на подавление роста и размножения патогенных бактерий и стимуляции роста собственной микрофлоры кишечника.

В обзоре рассмотрен аптечный ассортимент средств, нормализующих кишечную микрофлору. Рынок включает лекарственные препараты в основном из группы АТС «A07F — Антидиарейные микроорганизмы» и биологически активные добавки (БАД) из классификатора БАД по действию — «А03 — БАД, способствующие поддержанию и восстановлению нормальной микрофлоры кишечника». Все данные приведены в ценах оптовой аптечной закупки за период с апреля 2013 по март 2014 г. (МАТ‘13–14) в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года (МАТ‘12–13).

За рассматриваемый период российский рынок средств, нормализующих кишечную микрофлору, включает 66 брендов или 216 полных наименований. Стоимостный объем рынка за указанный период (МАТ‘13–14) составил 8,7 млрд руб. (+8,1%), а натуральный — 37,1 млн упаковок (+0,8%).

Рассмотрим рейтинг средств, нормализующих кишечную микрофлору в руб. (табл. 1). Первую строчку рейтинга занимает бренд Линекс (Sandoz), с долей продаж в сегменте 34,3%. На втором месте в ТОР–10 с долей 17,1% расположился бренд Бифиформ от компании Ferrosan AS. На третьей строчке — Хилак форте (Ratiopharm International GmbH), с долей 11,0%. Максимальный прирост продаж (+66,6%) среди ТОР–10 продемонстрировал бренд Нормобакт, от компании Polpharma. Наибольшее падение (–7,0%) было выявлено для бренда Бактисубтил (Sanofi–Aventis).

дсм5_1Б

В рейтинге в упаковках (табл. 2) тройка лидеров совпадает с ТОР–10 в рублях. Доля продаж бренда Линекс составила 27,1%. Для брендов Бифиформ и Хилак форте — 14,6% и 11,8% соответственно. Среди ТОР–10 в упаковках максимальный прирост показали бренды Нормобакт (+46,0%) и Максилак (+ 45,9%).

ДСМ5_2б

В заключение отметим, что рынок средств, нормализующих кишечную микрофлору, растет в руб. и стагнирует в упаковках. На ТОР-10 брендов по объему в руб. приходится 88,5% от емкости группы, а по натуральному объему — 85,3%.

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"

Аптека 2024