Никоретте, Микролакс
25.04.2024 02:22
18+


Аптечные продажи средств для лечения солнечных ожогов

Аптечные продажи средств для лечения солнечных ожогов фото

Лето в самом разгаре, и многие из нас планируют провести свой отпуск на море. Но, отправляясь в путешествие, не забудьте взять с собой средства от солнечных ожогов. Что же такое солнечный ожог? Это воспаление кожи в результате чрезмерного воздействия на нее УФ-лучей.

Ожоги бывают различной степени тяжести. При незначительных наблюдается покраснение кожи, болезненность при касании, ощущение «стянутости». Для тяжелых — характерно изменение общего состояния организма (слабость, тошнота, головные боли), появление волдырей, повышение температуры тела. Если ожог легкий, то можно лечиться самостоятельно. Для этого следует использовать соответствующие косметические средства.

Рассмотрим аптечный ассортимент средств для лечения солнечных ожогов. Все данные приведены в ценах оптовой аптечной закупки за период с апреля 2013 г. по март 2014 г. (МАТ‘13–14) в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года (МАТ‘12–13).

На сегодняшний день рынок включает 29 брендов или 77 полных наименований. Стоимостный объем рынка за указанный период (МАТ‘13–14) составил 3,0 млрд руб. (+20,6%), а в натуральном – 18,5 млн упаковок (+5,2%).

Рассмотрим рейтинг средств для лечения солнечных ожогов (табл. 1). Первую строчку рейтинга занимает бренд Бепантен от компании Bayer AG, с долей 48,9%. За ним следует бренд Д-Пантенол (Jadran Co), доля которого составляет 14,4%. На третьей позиции расположился бренд Пантенол (доля 13,0%), выпускаемый разными производителями. Максимальный прирост продаж отмечен для бренда Бепантен (+48,2%).

ДСМ714_1б

Рассмотрим ТОР-10 в натуральном выражении (табл. 2). Бренд Бепантен занимает лидирующую строчку рейтинга, доля продаж в сегменте составляет — 29,9%. На второй и третьей строчке ТОР–10 расположились бренды Спасатель и Д-Пантенол с одинаковыми долями — 14,4%. Наибольший прирост показал бренд Заживитель от компании «Королевфарм» ООО (+31,0%).

ДСМ714_2б

На ТОР–10 по объему в руб. приходится 98,4%, а по объему в упаковках — 97,1%. Рынок средств от солнечных ожогов растет в рублях и упаковках, что вполне объяснимо — максимальный объем продаж приходится на теплое время года.

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"