Никоретте, Микролакс, Метрогил Дента
27.07.2024 03:06
18+

Аптечные продажи средств для лечения рефлюкс–эзофагита

Рефлюкс-эзофагит — это заболевание, которое характеризуется ретроградным продвижением содержимого желудка (кишечника) через нижний пищеводный сфинктер в пищевод, приводящее к повреждению и воспалению его нижнего отдела, возникновению в нем чувства жжения (изжоги), а также нарушению переваривания пищи.

Проявления рефлюкс-эзофагита выявляют почти у половины взрослого населения, эндоскопические признаки – более чем у 10% лиц, подвергшихся эндоскопическому исследованию. Необходимо отметить, что 20% больных рефлюкс–эзофагитом (0,4% населения) подвержены развитию осложнений, представляющих собой изменение структуры клеток слизистой оболочки пищевода по типу метаплазии или дисплазии (пищевод Барретта). При отсутствии лечения в дальнейшем может развиться злокачественная опухоль (рак пищевода).

Медикаментозная терапия рефлюкс-эзофагита включает:

  • антациды;
  • препараты, снижающие уровень кислоты в желудке;
  • прокинетики.

На сегодняшний день рынок данных препаратов в РФ включает 117 брендов или 374 полных наименований. Рассмотрим аптечный ассортимент средств для лечения рефлюкс-эзофагита за период с сентября 2013 г. по август 2014 г. (МАТ‘13–14) в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года (МАТ‘12–13) в ценах оптовой аптечной закупки.

Стоимостный объем рынка за указанный период (МАТ‘13–14) составил 10,6 млрд руб. (+16,0%), а натуральный — 86,1 млн упаковок (+5,3%).

На ТОР-10 брендов по объему в руб. приходится 75,2% от емкости группы. Безусловным лидером рейтинга с долей 12,4% является бренд Омез (Dr. Reddy's Laboratories Ltd), при этом наблюдается падение его продаж (–5,3%). На втором месте препарат Ренни, выпускаемый Bayer AG (9,9%) и с небольшим отрывом от него, на третьей позиции, с долей продаж в сегменте 9,7%, расположился препарат Париет (Johnson & Johnson). Наибольший прирост продаж (+65,9%) среди ТОР-10 продемонстрировал бренд Маалокс (Sanofi-Aventis) — табл. 1.

1014ДСМ_1

Первую строчку в рейтинге брендов по натуральному объему (табл. 2) занимает Омепразол, выпускаемый разными производителями (19,7%). За ним следует Ранитидин, его доля в сегменте составила 12,6% (разные производители). Замыкает тройку лидеров бренд Омез (Dr. Reddy's Laboratories Ltd), доля продаж которого за рассматриваемый период составила 10,9%. На ТОР–10 брендов по объему в упаковках приходится 80,8% от сегмента группы.

1014ДСМ_2

За рассмотренный период рынок препаратов, применяемых при рефлюкс-эзофагите, характеризуется положительной динамикой, как и в стоимостном выражении (+4,1%), так и в натуральном (+5,3%). При этом падение продаж в упаковках наблюдается у 5 брендов из 10.

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"

Аптека 2024