В век значительного усиления радиационной активности Солнца люди стали уделять особое внимание защите кожи от вредоносного влияния ультрафиолетового излучения.
Спрос на солнцезащитные средства существенно растет, особенно с начала горячей поры летних отпусков и каникул.
Аптечный ассортимент косметических средств, содержащих SPF (sun protection factor — солнцезащитный фактор), на сегодняшний день разнообразен.
Основываясь на данных розничного аудита, компания DSM Group составила рейтинг солнцезащитных средств.
Все объемы приведены в ценах оптовой аптечной закупки за период с марта 2014 г. по февраль 2015 г. (МАТ‘14–15) в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года (МАТ‘13–14).
В рассматриваемом периоде российский рынок солнцезащитных средств насчитывает 60 брендов или 418 полных наименований. Стоимостный объем рынка за указанный период (МАТ‘14–15) составил 436,8 млн руб. (–7,0%), а натуральный — 1,2 млн упаковок (–14,8%).
Рассмотрим рейтинг брендов косметических средств, применяемых для защиты от солнца, по объему в руб. (табл. 1). Первую строчку рейтинга занимает бренд La Roche-Posay с долей 30,13%. За ним следует бренд Vichy (с долей 19,71%). На третьей позиции косметические средства Avene (Pierre Fabre dermocosmetique) с долей продаж в сегменте 10,0%. Максимальный прирост продаж (+78,3%) среди ТОР–10 продемонстрировал бренд Ладиваль (Beiersdorf AG). Наибольшее падение (–65,4%) было выявлено у бренда Michel (Аванта/Сувенир). На ТОР–10 брендов по объему в рублях приходится 93,3% от емкости группы.
Лидирующую строчку в рейтинге брендов по натуральному объему (табл. 2) также занимает бренд La Roche-Posay (15,02%). С небольшим отрывом следует бренд Флоресан, выпускаемый ООО "Флоресан", его доля продаж в сегменте составила 14,23%. Замыкает тройку лидеров бренд Мое солнышко (Аванта/Сувенир), доля продаж которого за рассматриваемый период составила 13,88%. На ТОР–10 брендов по объему в упаковках приходится 89,8% от сегмента группы.