Репеллентные средства предназначены для отпугивания насекомых. Механизм их действия разнообразен: одни, испаряясь, раздражают органы обоняния насекомых, другие — изменяя запах кожи, затрудняют выбор объекта для нападения. Репеллентные средства выпускаются в виде кремов, лосьонов, гелей, аэрозолей, браслетов.
В настоящем обзоре рассмотрим аптечный ассортимент репеллентных средств. Все объемы приведены в ценах оптовой аптечной закупки за период с мая 2013 г. по апрель 2014 г. (МАТ‘13–14) в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года (МАТ‘12–13).
В рассматриваемом периоде российский рынок репеллентных средств включал 22 бренда или 157 полных ТН. Стоимостный объем рынка за указанный период (МАТ‘13–14) составил 322,4 млн руб. (–1,2%), а натуральный — 3,4 млн упаковок (–4,0%).
Рассмотрим рейтинг брендов репеллентных средств по объему в руб. (табл. 1). Первую строчку рейтинга с долей 41,8% занимает бренд Гардекс от компании Upeco. На втором месте (с долей 32,1%) расположился бренд Москитол (Биогард ООО). На третьей позиции — ОФФ! (Химик ЗАО ТД) с долей продаж в сегменте 11,1%. Максимальный прирост продаж (+36,3%) среди ТОР-10 продемонстрировал бренд Комарэкс (Концерн Калина ОАО).
Лидирующую строчку в рейтинге брендов по натуральному объему (табл. 2) занимает бренд Москитол (38,7%). За ним следует Гардекс. Его доля продаж в сегменте составила 27,9%. Замыкает тройку лидеров бренд Комарофф, доля продаж которого за рассматриваемый период составила 9,6%. Максимальный прирост (+48,2%) отмечен также у бренда Комарэкс.
В заключение отметим, что максимальный объем продаж (97%) репеллентных средств наблюдается с апреля по август. На ТОР–10 по объему в руб. приходится 98,7%, а по объему в упаковках — 97,1%.