Никоретте, Микролакс
25.04.2024 02:11
18+


Аптечные продажи противоаллергических средств

Аптечные продажи противоаллергических средств фото

При попадании в организм аллергена гистамин, высвобождаясь из тучных клеток соединительной ткани, входящих в иммунную систему организма, начинает взаимодействовать со специфическими рецепторами и вызывать зуд, отек, сыпь и другие аллергические реакции.

Антигистаминные препараты — группа лекарственных средств, осуществляющих конкурентную блокаду рецепторов гистамина в организме, что приводит к торможению опосредуемых им эффектов.

На сегодняшний день рынок противоаллергических препаратов в Российской Федерации включает 85 брендов или 127 полных торговых наименования. Рассмотрим аптечный ассортимент ЛС данной группы за период с марта 2014 г. по февраль 2015 г. (МАТ‘14–15) в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года (МАТ‘13–14) в ценах оптовой аптечной закупки.

Стоимостный объем рынка за указанный период (МАТ‘14–15) составил 9,3 млрд руб. (+6,0%), а натуральный — 62,9 млн упаковок (–5,3%).

На ТОР-10 брендов по объему в руб. приходится 70,9% от емкости группы (табл. 1) . Первую строчку в стоимостном выражении с долей 12,72% занимает бренд Фенистил (Novartis), при этом наблюдается падение его продаж (–3,2%). За ним следует Супрастин, выпускаемый компанией Egis (11,82%). На третьем месте с долей продаж в сегменте 8,93% — бренд Зиртек от UCB S.A. Наибольший прирост продаж (+16,9%) продемонстрировали бренды Ксизал и Кестин.

0415ДСМ1б

Лидирующую строчку в рейтинге брендов по натуральному объему (табл. 2) занимает Супрастин (Egis) с долей 16,4%. За ним следует Цетрин, его доля в сегменте составила 8,1% (Dr.Reddy's Laboratories Ltd). Замыкает тройку лидеров бренд Фенистил (Novartis), доля продаж которого за рассматриваемый период составила 7,1%. На ТОР-10 брендов по объему в упаковках приходится 59,2% от сегмента группы.

0415ДСМ2б

www.dsm.ru

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"