Никоретте, Микролакс
16.04.2024 07:30
18+


Аптечные продажи препаратов, применяемых при боли в горле

Аптечные продажи препаратов, применяемых при боли в горле фото

Воспаленное горло — это один из основных признаков бактериальной или вирусной инфекции. Боль в горле сопровождает ряд заболеваний верхних дыхательных путей: ангину, тонзиллит, фарингит, ларингит. Для лечения воспалительных заболеваний горла используют препараты для местного применения в виде спреев, растворов для полоскания, таблеток для рассасывания.

Рассмотрим аптечный ассортимент препаратов, применяемых при боли в горле. Рынок представлен лекарственными препаратами в основном из ATC–группы «R02A-препараты для лечения заболеваний горла». Все данные приведены в ценах оптовой аптечной закупки за период с октября 2012 г. по сентябрь 2013 г. (МАТ‘12–13) в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года (МАТ‘11–12).

На сегодняшний день рынок включает 51 бренд или 266 полных наименований. Стоимостный объем рынка за указанный период (МАТ‘12–13) составил 12,6 млрд руб. (+17,1%), а натуральный — 105 млн упаковок (+1,8%).

Рассмотрим рейтинг средств, применяемых при боли в горле, по объему в руб. (табл. 1). На первом месте находится бренд Гексорал («Джонсон & Джонсон» ООО) с долей 11,8%. Вторую строчку с долей 11,7% занимает бренд Стрепсилс от компании «Рекитт Бенкизер Хелскэр Интернешнл Лтд.». Замыкает тройку лидеров рейтинга в стоимостном выражении бренд Тантум верде («Азиенде Кимике Риуните Анжелини Франческо А.К.Р.А.Ф. С.п.А.»), доля продаж которого составила 10,5%. Необходимо отметить, что в рейтинге ТОP–10 в руб. максимальный прирост продаж (+48,5%) продемонстрировал бренд Шалфей Зеленый доктор от компании Natur Produkt. Наибольшее падение (–5,2%) было отмечено для бренда Лизобакт («Босналек АО»).

В рейтинге в упаковках первое место занимает бренд Стрепсилс («Рекитт Бенкизер Хелскэр Интернешнл Лтд.») с долей 11,3%. Второе и третье места делят между собой бренды Ингалипт (выпускаемый разными производителями) и Гексорал («Джонсон & Джонсон» ООО) с долями продаж 9,7 и 9,1% соответственно. Максимальный прирост продаж (+26,1%) отмечен для бренда Граммидин («Валента Фармацевтика» ОАО).

В заключение отметим, что рынок средств, применяемых при боли в горле, растет как в руб., так и в упаковках. В данном сегменте можно выделить двух лидеров — бренды Гексорал и Стрепсилс. Эти два бренда активно конкурируют между собой в стоимостном рейтинге, и лидирующая позиция принадлежит бренду Гексорал. Однако в натуральном выражении первую строчку рейтинга занимает бренд Стрепсилс.


ДСМ11_табл1а

ДСМ11_табл2а

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"