Никоретте, Микролакс
22.04.2024 12:07
18+


Аптечные продажи препаратов от сухости глаз

Аптечные продажи препаратов от сухости глаз фото

Под синдромом сухого глаза понимается состояние глаз, возникающее при недостаточном увлажнении внешней поверхности глаза слезной жидкостью. Симптомы этого синдрома – раздражение, ощущение «песка в глазах», жжение, резь.
Сухость глаз считается недугом пожилых людей, однако в последнее время болезнь «молодеет» – современный человек колоссальную часть своего времени проводит перед экраном монитора или телевизора, что пагубно влияет на слезную пленку. Также болезни подвержены носители контактных линз.

В настоящем обзоре рассмотрены препараты для лечения синдрома сухого глаза. Данные представлены в ценах оптовой аптечной закупки за период с марта 2011 г. по февраль 2012 г. в сравнении с аналогичным периодом 2010–2011 гг.

Рынок средств от сухости глаз не слишком обширен – за рассматриваемый период он включает в себя 19 брендов (28 полных наименований). Лидер рейтинга по объему в рублях – Систейн компании Alcon-Couvreur (21% продаж в руб.). Эта же фирма выпускает Слезу Натуральную, которая стоит на второй строчке рублевого рейтинга, и новый бренд Систейн Ультра, появившийся только в феврале 2011 г. (табл. 1). На третьем месте рублевого рейтинга стоит препарат Визин компании Pfizer, тоже появившийся сравнительно недавно.

Табл. 1 ТОР-10 брендов средств от сухости глаз за период с марта 2011 г. по февраль 2012 г.

Рейтинг,
в руб.

Бренд

Фирма-производитель

Объем продаж,
млн руб.

Прирост [1],
%

Доля бренда
от продаж
в сегменте,
руб., %

1

СИСТЕЙН

ALCON-COUVREUR

168,4

–2

21

2

СЛЕЗА НАТУРАЛЬНАЯ

ALCON-COUVREUR

113,4

+17

14

3

ВИЗИН

PFIZER

112,8

новые продукты

14

4

ОФТАГЕЛЬ

SANTEN OY

103,1

+17

13

5

СИСТЕЙН УЛЬТРА

ALCON-COUVREUR

63,4

новый продукт

8

6

ХИЛО-КОМОД

SOLCO BASEL AG

60,9

+48

8

7

ОФТОЛИК

PROMED EXPORTS PVT LTD

53,3

+42

7

8

ОКСИАЛ

SANTEN OY

30,1

+32

4

9

ВИДИСИК

Разные производители

27,2

–8

3

10

INNOXA

PHARMYGIENE SCAT

17,4

10%

2

Данные розничного аудита DSM Group

В рейтинге по упаковкам лидирует уже упомянутый бренд Слеза Натуральная фирмы Alcon-Couvreur (24% объема в упаковках). Лидер рублевого рейтинга Систейн в ТОР-10 по объему в упаковках занимает лишь третью строчку с долей продаж 20%. На втором месте рейтинга – Офтагель фирмы Santen OY (табл. 2).

Табл. 2 ТОР-10 брендов средств от сухости глаз по натуральному объему за период с марта 2011 г. по февраль 2012 г.

Рейтинг,
в упак.

Бренд

Фирма-производитель

Объем продаж,
тыс. упак.

Прирост,
%

Доля бренда
от продаж
в сегменте,
упак., %

1

СЛЕЗА НАТУРАЛЬНАЯ

ALCON-COUVREUR

813,5

+8

20

2

ОФТАГЕЛЬ

SANTEN OY

710,0

+8

18

3

СИСТЕЙН

ALCON-COUVREUR

602,7

–11

15

4

ВИЗИН

PFIZER

449,5

новые продукты

11

5

ОФТОЛИК

PROMED EXPORTS PVT LTD

356,5

+24

9

6

СИСТЕЙН УЛЬТРА

ALCON-COUVREUR

217,1

новый продукт

5

7

ВИДИСИК

Разные производители

208,6

–10

5

8

ДЕФИСЛЁЗ

СИНТЕЗ АКО ОАО

178,6

+42

4

9

ХИЛО-КОМОД

SOLCO BASEL AG

161,5

+43

4

10

ОКСИАЛ

SANTEN OY

91,78

+31

2

Данные розничного аудита DSM Group

В целом рынок препаратов от сухости глаз за рассмотренный период составил 787,6 млн руб. в стоимостном объеме и 4 млн упаковок – в натуральном. Рынок сильно вырос по сравнению с 2010–2011 гг. – на 46% в руб. и на 28% – в упаковках. Таким ростом он обязан двум брендам – Систейну Ультра и Визину, выпустившим на рынок новые препараты. Остальные участники рынка также показывают хороший рост, и в силу широкого распространения персональных компьютеров и контактных линз рынок и дальше будет показывать хороший рост, оставаясь желанной площадкой для вывода новых продуктов.


[1] Здесь и далее имеется в виду прирост к периоду с марта 2010 г. по февраль 2011 г.

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"