Никоретте, Микролакс, Метрогил Дента
27.07.2024 02:40
18+

Аптечные продажи отхаркивающих средств

Кашель — это рефлекторный акт, возникающий в ответ на попадание в дыхательные пути чужеродного тела (частиц пыли, микробов) или при скоплении слизи. Кашель бывает непродуктивный (сухой) — без выделения мокроты и продуктивный (влажный) — с мокротой. Отхаркивающие средства применяются для лечения влажного кашля.

В свою очередь, препараты данной группы подразделяются на 2 подгруппы. К первой группе относятся средства, стимулирующие отхаркивающий эффект. Ко второй — муколитические средства, помогающие отделить и разжижить мокроту. Также широко применяются комбинированные препараты, обладающие отхаркивающим, муколитическим и противовоспалительным эффектом.

Рассмотрим аптечный ассортимент отхаркивающих средств. Все данные приведены в ценах оптовой аптечной закупки за период с января 2013 г. по декабрь 2013 г. (МАТ‘13) в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года (МАТ‘12).

За рассматриваемый период российский рынок отхаркивающих средств включал 70 брендов или 350 полных наименований. Стоимостный объем рынка за указанный период (МАТ‘13) составил 12,4 млрд руб. (+12,4%), а натуральный — 166,4 млн упаковок (+0,1%).

Рассмотрим рейтинг отхаркивающих средств по объему в руб. (табл. 1). На первой строчке рейтинга бренд Лазолван (с долей 17,8%) от компании Boehringer Ingelheim International GmbH. За ним следует бренд АЦЦ (Hexal AG), его доля продаж в сегменте составила 17,6%. Замыкает тройку лидеров бренд Амбробене (Ratiopharm GmbH) с долей продаж 9,0%. Максимальный прирост продаж наблюдается у бренда Коделак бронхо (+51,8%) от компании «Фармстандарт-Лексредства». Наибольшее падение среди ТОР-10 (–15,7%) было выявлено для бренда Доктор Мом (Unique Pharmaceutical Laboratories).

Табл. 1 ТОР-10 брендов отхаркивающих средств по объему в руб. за период с января по декабрь 2013 г. (МАТ‘13)

ДСМ0314_табл1

В рейтинге в упаковках (табл. 2) лидирующую позицию занимает бренд Мукалтин (с долей 14,4%), выпускаемый разными производителями. На второй строчке с долей продаж 12,8% расположился бренд Таблетки от кашля. На третьем месте — бренд АЦЦ (доля 8,1%) от компании Hexal AG. Среди ТОР-10 в упаковках наибольший прирост продаж наблюдается у бренда Мукалтин (+15,9%). Наибольшее падение (–24,8%) отмечено для бренда Микстура от кашля.

Табл. 2 ТОР-10 брендов отхаркивающих средств по объему в упаковках за период с января по декабрь 2013 г. (МАТ‘13)

ДСМ0314_табл2

Рынок отхаркивающих средств растет в руб. и стагнирует в упаковках. Следует отметить, что порядка 70% годового объема продаж приходится на холодное время года — с сентября по март.

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"

Аптека 2024