Никоретте, Микролакс
19.04.2024 03:15
18+


Аптечные продажи наружных средств от угревой сыпи (акне)

Аптечные продажи наружных средств от угревой сыпи (акне) фото

Угревая сыпь, или по-другому акне – одно из самых распространенных заболеваний кожи. Оно представляет собой хроническое воспалительное заболевание сальных желез, развивающееся на фоне избыточного выделения кожного сала и изменения его химических свойств.

В данном обзоре рассмотрим рынок местных средств от угревой сыпи: отдельно выделим лекарственные препараты (АТС-группа D10А – «Препараты для местного лечения угревой сыпи») и косметические средства (группа косметики А14 – «Жирная, проблемная кожа, акне, юношеские угри»). Все данные представлены в ценах оптовой аптечной закупки за период с января по апрель 2012 г. в сравнении с аналогичным периодом 2011 г.

Рынок местных ЛС от акне не слишком обширен – за рассматриваемый период в него входят 26 брендов (51 полное ТН). Стоимостный объем рынка – 563,4 млн руб., натуральный – 2,5 млн упаковок.

Почти треть продаж в рублях выделенного сегмента (30%) занимает лидер – бренд Зинерит компании AstellasPharmaInc (Табл. 1). За ним следуют Скинорен (21% продаж в руб.) и Базирон (16%). В рейтинге по упаковкам лидирует мазь Ихтиол (23% продаж в упаковках). Зинерит в этом рейтинге на второй строчке с долей натурального объема рынка 17%.

В целом за рассмотренный период рынок лекарственных средств от акне вырос на 14% в рублях и на 8% в упаковках.

Табл. 1. ТОР-10 брендов местных ЛС от угревой сыпи за период с января по апрель 2012 г.

Рейтинг,
руб.

Бренд

Фирма-
производитель

Объем,
млн руб.

Прирост к
2011 г., %

Доля от
продаж
сегмента,
%, руб.

1

ЗИНЕРИТ

ASTELLAS PHARMA INC

167,6

7

30

2

СКИНОРЕН

ИНТЕНДИС GMBH

120,1

29

21

3

БАЗИРОН

GALDERMA S.A.

92,0

6

16

4

КУРИОЗИН

GEDEON RICHTER

26,1

–7

5

5

ДИФФЕРИН

GALDERMA S.A.

25,3

–7

4

6

КЛЕНЗИТ-С

GLENMARK
PHARMACEUTICALS LTD

20,6

24

4

7

ЭПЛАН

ОБЕРОН ЗАО

16,0

10

3

8

КЛИНДОВИТ

АКРИХИН ХФК ОАО

12,8

697

2

9

МЕТРОГИЛ

UNIQUE PHARMACEUTICAL
LABORATORIES

12,4

10

2

10

ИХТИОЛ

Разные производители

10,6

–15

2

Данные розничного аудита DSM Group

Косметических препаратов от угревой сыпи для местного применения значительно больше, чем лекарств, – за первые четыре месяца 2012 г. в этой группе насчитывается 107 брендов, в которые входят 591 полное наименование. Однако, несмотря на это, объем этого рынка меньше только что рассмотренного: стоимостный рынок составляет 421,6 млн руб., натуральный – 2,5 млн упаковок.

Лидер средств косметики от акне – селективный бренд Vichy, выпускающийся одноименной лабораторией. Его доля от продаж сегмента в рублях – 20% (Табл. 2). Вторую и третью строчки занимают также бренды класса люкс – LaRoche-Posay(17% доли продаж в руб.) и Bioderma (9%). Однако стоит отметить, что в тройке лидеров они находятся за счет высокой цены: в аналогичном рейтинге по натуральному объему совсем другая ситуация – на первой строчке стоит бренд Michel(24% продаж в упаковках); второе место занимает Clearasil (11%). Замыкает рейтинг в упаковках бренд Пропеллер с 10% продаж в упаковках.

Весь рынок косметических средств от акне падает: на 6% в руб. и на 7% в упаковках.

Табл. 2. ТОР-10 брендов косметических средств от угревой сыпи за период с января по апрель 2012 г.

Рейтинг,
руб.

Бренд

Фирма-
производитель

Объем,
млн руб.

Прирост
к 2011 г., %

Доля от
продаж
сегмента,
%, руб.

1

VICHY

VICHY LABORATORIES

84,0

–26

20

2

LA ROCHE-POSAY

LA ROCHE-POSAY

72,7

22

17

3

BIODERMA

BIODERMA LABORATORIES

39,9

7

9

4

CLEARASIL

BOOTS HEALTHCARE

35,1

–8

8

5

AVENE

PIERRE FABRE
DERMOCOSMETIQUE

27,6

15

7

6

MICHEL

SM MICHEL

25,6

20

6

7

CLEAN&CLEAR

JOHNSON & JOHNSON

19,9

–12

5

8

ПРОПЕЛЛЕР

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ

18,3

–6

4

9

URIAGE

BIORGA-URIAGE

17,7

9

4

10

EXFOLIAC

ЛАБОРАТОРИИ МЕРК
МЕДИКАСЬОН ФАМИЛЬЯЛЬ

14,7

–9

3

 Данные розничного аудита DSM Group

Подводя итог обзору, можно отметить, что, несмотря на большую разницу в широте ассортимента косметики от угревой сыпи и лекарственных препаратов от угрей, количество проданных упаковок за рассматриваемый период почти равное. Однако сегмент ЛС против акне растет, в то время как объемы продаж косметических препаратов от угрей снижаются. Акне – одно из самых распространенных кожных заболеваний, поэтому от этого рынка можно ожидать дальнейшего роста с преобладанием в стоимостном объеме сегмента лекарственных препаратов над косметическими средствами.

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"