Никоретте, Микролакс, Тизин
20.01.2025 15:16
18+

Аптечные продажи мозольных пластырей: апрель – июль 2011 г.

Весна и лето – время для игр на свежем воздухе, занятий спортом или просто прогулок в парке. После долгой ходьбы, особенно в жесткой, неудобной обуви, или после приобретения пары красивых туфелек редко удается избежать появления мозолей и натоптышей, которые способны отравить радость летнего дня. Поэтому поздней весной и летом возрастают продажи мозольных пластырей, позволяющих избавить натертые ноги от неприятных ощущений или облегчить их. Им, мозольным пластырям, и будет посвящен настоящий обзор.

В данное время на рынке средств для ног существуют порядка 60 наименований мозольных пластырей. За теплые месяцы 2011 г. (с апреля по июль) сегмент достигает почти 230[i] млн руб. и 3,7 млн упаковок.

Табл. 1 ТОР-5 брендов мозольных пластырей по объему в руб. с апреля по июль 2011 г.

№ п/п

Бренд

Объем, млн руб. (апрель – июль 2011 г.)

Прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, %

Доля бренда в сегменте, %

1

САЛИПОД

99,54

48,3

41,6

2

COSMOS

82,58

11,4

34,5

3

COMPEED

42,68

9,2

17,8

4

МАСТЕР ЮНИ

5,27

–6,9

2,2

5

LUXPLAST

4,28

–31,9

1,8

Источник: DSM Group

Лидером по доле рынка и в руб., и в упаковках является Салипод российской фирмы «Верофарм», имеющий низкую цену, благодаря чему в упаковках за рассматриваемый период он занимает две трети рынка – 65,7% (табл. 2). За счет повышения цены за период с апреля по июль объем продаж бренда возрос почти в полтора раза и составил 99,5 млн руб. (табл. 1).

Табл. 2 ТОР-5 брендов мозольных пластырей по объему в упаковках: апрель – июль 2011 г.

№ п/п

Бренд

Объем, упаковки, тыс. шт. (апрель – июль 2011 г.)

Прирост сравнению с аналогичным периодом прошлого года, %

Доля бренда в сегменте, %

1

САЛИПОД

2 439,34

1,0

65,7

2

COSMOS

873,18

12,0

23,5

3

COMPEED

168,22

2,6

4,5

4

МАСТЕР ЮНИ

139,79

–23,8

3,8

5

ФАРМАДОКТ

36,77

–33,9

1,0

Источник: DSM Group

Сразу за лидером в ТОР-5 брендов следует Cosmos фирмы Paul Hartmann. Это бренд из средней ценовой категории – 34,5% стоимостного объема сегмента (табл. 1). Замыкает тройку лидеров бренд премиум-класса – Compeed фирмы Johnson&Johnson. Несмотря на высокую цену, бренд стойко держится на 3-м месте в общем рейтинге как стоимостного объема, так и натурального (соответственно 17,8% и 4,5%).

Таким образом, в данный момент на рынке преобладают дешевые мозольные пластыри, однако бренды среднего и премиум-класса тоже не сдают позиций.
____________________________

[1] Все данные в ценах оптовой аптечной закупки.
Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"