Весна и лето – время для игр на свежем воздухе, занятий спортом или просто прогулок в парке. После долгой ходьбы, особенно в жесткой, неудобной обуви, или после приобретения пары красивых туфелек редко удается избежать появления мозолей и натоптышей, которые способны отравить радость летнего дня. Поэтому поздней весной и летом возрастают продажи мозольных пластырей, позволяющих избавить натертые ноги от неприятных ощущений или облегчить их. Им, мозольным пластырям, и будет посвящен настоящий обзор.
В данное время на рынке средств для ног существуют порядка 60 наименований мозольных пластырей. За теплые месяцы 2011 г. (с апреля по июль) сегмент достигает почти 230[i] млн руб. и 3,7 млн упаковок.
Табл. 1 ТОР-5 брендов мозольных пластырей по объему в руб. с апреля по июль 2011 г.
№ п/п |
Бренд |
Объем, млн руб. (апрель – июль 2011 г.) |
Прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, % |
Доля бренда в сегменте, % |
1 |
САЛИПОД |
99,54 |
48,3 |
41,6 |
2 |
COSMOS |
82,58 |
11,4 |
34,5 |
3 |
COMPEED |
42,68 |
9,2 |
17,8 |
4 |
МАСТЕР ЮНИ |
5,27 |
–6,9 |
2,2 |
5 |
LUXPLAST |
4,28 |
–31,9 |
1,8 |
Источник: DSM Group
Лидером по доле рынка и в руб., и в упаковках является Салипод российской фирмы «Верофарм», имеющий низкую цену, благодаря чему в упаковках за рассматриваемый период он занимает две трети рынка – 65,7% (табл. 2). За счет повышения цены за период с апреля по июль объем продаж бренда возрос почти в полтора раза и составил 99,5 млн руб. (табл. 1).
Табл. 2 ТОР-5 брендов мозольных пластырей по объему в упаковках: апрель – июль 2011 г.
№ п/п |
Бренд |
Объем, упаковки, тыс. шт. (апрель – июль 2011 г.) |
Прирост сравнению с аналогичным периодом прошлого года, % |
Доля бренда в сегменте, % |
1 |
САЛИПОД |
2 439,34 |
1,0 |
65,7 |
2 |
COSMOS |
873,18 |
12,0 |
23,5 |
3 |
COMPEED |
168,22 |
2,6 |
4,5 |
4 |
МАСТЕР ЮНИ |
139,79 |
–23,8 |
3,8 |
5 |
ФАРМАДОКТ |
36,77 |
–33,9 |
1,0 |
Источник: DSM Group
Сразу за лидером в ТОР-5 брендов следует Cosmos фирмы Paul Hartmann. Это бренд из средней ценовой категории – 34,5% стоимостного объема сегмента (табл. 1). Замыкает тройку лидеров бренд премиум-класса – Compeed фирмы Johnson&Johnson. Несмотря на высокую цену, бренд стойко держится на 3-м месте в общем рейтинге как стоимостного объема, так и натурального (соответственно 17,8% и 4,5%).
Таким образом, в данный момент на рынке преобладают дешевые мозольные пластыри, однако бренды среднего и премиум-класса тоже не сдают позиций.
____________________________