Никоретте, Микролакс, Тизин
26.01.2025 15:28
18+

Аптечные продажи ЛС для уменьшения симптомов поллиноза

Период проведения анализа – январь–май 2011 г. В весенне-летний период у людей, страдающих сверхчувствительностью иммунной системы организма к различным веществам, т.е. аллергией, пыльца растений вызывает поллиноз. Проявлением этого заболевания являются зуд, чихание, слезотечение, покраснение век, отечность и пр. Симптомы повторяются обычно в одно и то же время на протяжении нескольких лет. Если не проводить лечение поллиноза, то с каждым сезоном заболевание будет протекать более тяжело. Устранить проявления поллиноза можно нейтрализацией аллергенов, иммунотерапией (прививками) и медицинскими препаратами.

В настоящем аналитическом обзоре мы рассмотрим российский аптечный рынок лекарственных средств, пользующихся спросом для подавления аллергического воспаления и снижения симптомов поллиноза (далее по тексту – ЛП Группы).

За первые пять месяцев 2011 г. через российские аптеки было реализовано более 89 млн упаковок ЛП Группы на общую сумму 3,7 млрд руб. (+3,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Однако в натуральном выражении объем продаж снизился на 3,1%. Таким образом, можно отметить рост средней стоимости упаковки. Все данные даны в ценах оптовой аптечной закупки.

На таблетки от аллергии приходится 60% стоимостного и 24% натурального объема продаж ЛП группы. Этот сегмент растет на 0,4% по сравнению с прошлым годом, но при этом в упаковках падает на 6%. В среднем упаковка таблеток от аллергии стоит 105 руб. (+ 6,7% к 2010 г.).

Наружные средства показывают рост в рублях на 8,6%, а в упаковках – падение на 2%. Условная упаковка в этом сегменте обойдется в 22 руб. (+ 11% к прошлому году).

Табл. 1 ТОР-10 общероссийских коммерческих продаж ЛП Группы (средства для наружного применения) с января по май 2011 г.


п/п

Бренд

Доля от продаж
сегмента, %

Место в рейтинге за аналогичный период 2010 г

Прирост к аналогичному периоду 2010 г, %

1

НАЗИВИН

19,5

1

6

2

ВИБРОЦИЛ

19,5

2

39

3

НАФТИЗИН

11,7

3

–1

4

КСИЛЕН

11

4

12

5

ГАЛАЗОЛИН

6,8

5

3

6

КСИМЕЛИН

5

6

206

7

РИНОСТОП

4,2

7

39

8

ФЛИКСОНАЗЕ

3,9

8

–27

9

САНОРИН

3

9

–40

10

ТАФЕН

2,7

10

–13

Табл. 2 ТОР-10 общероссийских коммерческих продаж ЛП Группы (таблетки) с января по май 2011 г.


п/п

Бренд

Доля от продаж сегмента, %

Место в рейтинге за аналогичный период 2010 г

Прирост к аналогичному периоду 2010 г, %

1

СУПРАСТИН

16,6

1

2

2

ЭРИУС

12,6

2

–9

3

ЗИРТЕК

11,7

4

9

4

КЛАРИТИН

11,5

3

–9

5

ЦЕТРИН

7,9

7

18

6

ДИАЗОЛИН

7,8

5

–1

7

ТАВЕГИЛ

7

6

1

8

ФЕНИСТИЛ

5,7

8

19

9

КЕСТИН

3,2

10

6

10

КСИЗАЛ

3,1

9

–8

Информация предоставлена газетой "Московские аптеки"